Александр Афанасьевич Арбатов

Есть только чёрное и белое, остальное оттенки…

Исповедь иммигранта или «Сделанный в СССР». Часть 2. Лихие 90-ые. Глава 3

Глава третья

Пока я не обрёл уверенность в себе, как водителе, я продолжал ездить на «ушастом» «Запорожце». Это было не всегда удобно, но несомненно выгоднее, чем покупать дорогой автомобиль пока я из «чайника» не перерос в водителя.
Но ездить на нём было весьма забавно. Поговаривали, что Запорожец разрабатывала украинская женщина, отсюда и выходили такие непривычные округлые формы кузова, а полукруглые ушки по бокам, типа женские бёдра. Мотор у этого шедевра запорожской техники располагался сзади, что так же выдавало женское начало генерального конструктора. Только женщина могла расположить сердце автомобиля сзади! Педали управления, видимо для экономии места в салоне, были глубоко утоплены под рулевой колонкой, благо мотора под капотом нет, и при движении казалось, что ноги бегут далеко впереди автомобиля. Привычного воздушного отопления салона «Запорожца», так же не предусматривалось. Да и не могло его быть! Водяного охлаждения двигателя ведь нет. Поэтому зимой в салоне было не теплее, чем в морозильной камере. Для отопления применялась отдельная, бензиновая печка-горелка. Сжигая бензин в специальном резервуаре, она нагревала воздух в салоне. Но конструкция была такова, что она работала либо через раз, либо вообще не работала. Ну, а уж ежели работала, то бензин в баке буквально таял на глазах. Представляете? Двадцать градусов мороза, а печка не включилась… Так и едешь с ветерком при открытых окнах, потому как если их закрыть, то стёкла салона мгновенно покрываются толстым слоем инея. Бензобак этого чуда располагался прямо в салоне и был замаскирован под спинку заднего сиденья. Малейшая утечка и салон, на зависть наркоманам, наполнялся ароматными парами бензина. Дыши наслаждайся! В общем ещё тогда, в советские годы, и родилась поговорка: «Кто на «запоре» не ездил, тот не водитель!».

Но я не сдавался и не комплексовал, продолжая упорно оттачивать водительское мастерство перед покупкой новой «настоящей» машины.
Дошло до того, что о нашем «ушастике», в определённых кругах, стали ходить легенды и анекдоты. Бывало даже в магазин заходили посетители и спрашивали:

— Это у вашего директора «навороченный» «Запорожец»? Можно взглянуть?

А взглянуть было на что. Стоимость внутреннего оборудования «ушастика» в пять раз превышала стоимость самого «Запорожца».
Из самого центра крыши возвышалась двух с половиной метровая антенна из чернёной калёной меди. Этой антенной я как-то раз сбил на лету воробья, когда мчался по московской окружной дороге! В салоне была установлена самая дорогая по тем временам радиостанция с усилителем, с помощью которой я легко связывался с офисом, домом и большинством наших поставщиков из любой точки Москвы и области. К этой радиостанции была подключена специальная телефонная приставка и я мог легко звонить из машины. В центре торпеды была закреплена для этого солидная чёрная телефонная трубка с кнопочным номеронабирателем и громким классическим звонком, что бы заглушать рокот двигателя «Запорожца». Телефон в машине, в те годы, можно было встретить разве что у «агента 007» или членов правительства, а тут в старом «запоре», прикинте…

запроржец 968, запор, запорчик

… Поговаривали, что «Запорожец» разрабатывала украинская женщина, отсюда и выходили такие непривычные округлые формы кузова, а полукруглые ушки по бокам, типа женские бёдра…

А теперь, представьте себе картину:
Москва. Кутузовский проспект. На светофоре останавливается старый, потёртый «Запорожец» цвета коррида с помятыми в некоторых местах ушами и торчащей из крыши двухметровой антенной. За рулём солидный мужик с окладистой бородой в лисьей шапке и пуховике, курит длинные тонкие ментоловые сигареты «More». Рядом, слева от «запора», останавливается чёрный 600-тый «Мерседес» с позолоченным значком на капоте.

Вдруг, из «Запорожца» раздается громкий классический звонок телефона. Динь, динь, динь… Мужик снимает трубку, о чём-то недолго говорит, затем кладёт трубку и продолжает курить.

Чёрное, не прозрачное тонированное стекло у «мерина» медленно опускается и из окна по пояс высовывается здоровенный бритоголовый «бычара», весь в перстнях и свисающей почти до асфальта массивной золотой цепью на шее. Тряхнув головой и обращаясь к водителю «запора», «бык» сиплым голосом спрашивает:

— Эй, мужик! Ты хто?
Водитель «запора», молча, достаёт из кармана визитку, подаёт «быку» и спокойно уезжает на зелёный свет светофора. «Шестисотый мерин» ещё какое-то время едет за «ушастым», но, не обгоняя, а объезжая его со всех сторон, вероятно ожидая, что из кузова «Запорожца» вот-вот выдвинутся крылья и он взмоет в облака, превратись в маленькую тёмную точку на небе. Но этого не происходит и «Мерседес» сворачивает в какой-то переулок …

… Но ничто не вечно в этом мире. Старенький «Запорожец» вскоре героически погиб. С ним зверски расправился старый, но резвый, 190-й «Мерседес», когда я переезжал не регулируемый перекрёсток по главной дороге. Водила «мерина», видимо, считал себя, при такой-то тачке, настолько важным, что даже второстепенные дороги под ним должны были становиться главными. Не смотря на то, что я уже почти проехал перекрёсток, «мерин» не притормозил и ударил «ушастика» в заднее правое ухо. «Запорчик» вздрогнул, закрутился юлой по часовой стрелке, а затем медленно два раза перевернулся через крышу снова став на колёса. Я был пристёгнут, поэтому, очнувшись от неожиданности, так и остался сидеть за рулём, только уже искорёженной машины, не вполне понимая, что вообще произошло…

Вечером того же дня, «ушастый бедолага», был продан за 100 долларов сторожу фабрики игрушек, где мы арендовали помещение. А через несколько дней мы, уже на новеньких Жигулях, вместе с магазином переехали в новый офис на Таганской площади. На новую «шестёрку»* так же было установлено дорогое оборудование из «Запорожца», но это уже не было так «круто»…

… Жизнь продолжалась, мы работали, свято веря в «новое светлое будущее». Но оно не приближалось, а скорее удалялось в заоблачную даль. Работать становилось труднее. Государство, точнее сказать, правительственные чиновники, продолжали порождать всё новые и новые особи государственных паразитов. Придумывали всё новые и новые способы ограбления трудящихся. Помимо того, что налоги во второй половине 90-х суммарно достигли 98%, каждую неделю наше предприятие посещало огромное количество жадных до чужого добра инспекторов. Трудно перечислить все созданные организации имеющие право штрафовать предпринимателей. Некоторые, из этих кровососов, уже до того наглели, что просто приходили и с порога заявляли, что я могу вас оштрафовать за то-то и за то-то, но если вы мне заплатите столько-то, то я этого не замечу. И буквально, каждый месяц приходили, как за зарплатой. Другие, вообще действовали как бандиты. Например, инспектор по рекламным наружным вывескам, требовал, по закону, что бы вывески были подсвечены. Кто бы спорил? Нам и самим было выгодно, что бы они были освещены, как можно ярче! Но регулярно, раз в месяц, «инспектор» разбивал нам одну лампочку на рекламном щите и тут же заходил к нам в контору за «зарплатой». Мы его выследили через камеру наружного наблюдения и «отметелили» ногами изваляв в снегу и грязи. Больше он не появлялся. Но сколько ещё незадачливых трудяг, он обобрал таким образом?

Вместо того, чтобы поощрять, малый и средний предпринимательский класс, ибо на нём во всех процветающих государствах держится экономика страны, тогдашняя российская власть его нагло грабила.

Например, обложив неоправданно жестокими налогами национальные производства и таким образом, уничтожив их, «банда Ельцина»* взялась за таможенные пошлины. В итоге, легально ввезти в страну что-либо и сохранить при этом приемлемую рыночную стоимость товара, стало абсолютно невозможно. Никогда не забуду, как мы в первый раз решили ввезти пробную партию итальянских товаров. И сделали это, совершенно легально, по всем законам и требованиям тогдашнего государства российского. И, что вы думаете, произошло? Когда я посчитал себестоимость продукции, то она оказалась в два раза выше средней розничной стоимости того же товара по России. Я всегда, по началу, стремился платить все налоги и не иметь проблем с законами. Как говориться: «Заплати налоги и спи спокойно!» Ну, вот и напоролся на собственную честность. Как видно, государственной машине это было не выгодно. Кому нужен честный предприниматель, платящий все налоги? Того гляди, он ещё что-то требовать будет от государственных чиновников! Но зато, «нечестного», всегда можно взять и потрясти за грудки.

Я полагаю, что весь этот экономический беспредел, создавался специально, что бы нормальные люди, будучи не в силах платить такие налоги и пошлины, искали «чёрные» безналоговые, беспошлинные схемы ввоза и продажи товара. Зато в любой момент, можно было ворваться в любую контору и отобрать у неё всё, за нарушение законов и нелегальный ввоз. Так, видимо, было легче всех нас держать в узде.

ваучер


… Помните такие слова как «ваучер» или «приватизация»? Помните, что нам пели про это с экранов телевизоров? Смешно, правда?
В процессе приватизации в России ваучером называли приватизационный чек — государственную ценную бумагу, которая предоставляла право её владельцу приобретать взамен ваучеров приватизируемую государственную и муниципальную собственность. Ха, ха, ха…

Ну, а сами, госчиновники, породив новый класс «олигархов»*, под шумок, разделили меж собой все основные ресурсы государства российского. Просто записав их себе в частную собственность.
Помните такие слова как «ваучер» или «приватизация»? Помните, что нам пели про это с экранов телевизоров? Смешно, правда? Вот и я тоже пишу и с горечью смеюсь. Ну, надо же, как просто всех нас обвели вокруг пальца! Причем, заметьте, не один раз. Сначала нагло, под красивым лозунгом всеобщего равенства, с оружием в руках, отобрали у работящих людей дома, землю, конторы, фабрики и заводы, построенные и созданные собственным умом и трудом, а затем, разбазарив и разрушив всё это, за семьдесят лет неумелого правления, поделили между собой остатки.
Не понимаю, ну как наши прадеды повелись на такой дешевый лозунг о всеобщем равенстве? Ведь мы не можем быть равными и одинаковыми. Мы люди и наша прелесть именно в том, что мы разные. С разными принципами, мнениями, мыслями, желаниями, талантами и возможностями. Кто-то ленивый, кто-то работящий. Кто-то трудоголик, а кто-то работает только чтобы обеспечить себя по минимуму. Каждый из нас индивидуален во всём. А большевики или коммунисты всегда хотели иметь тупую, безликую массу одинаковых «биороботов», управляемых по свистку. Синонимы слову коммунист – это террорист, диктатор, бандит, вор, убийца, бездельник и т. д.. Долго можно перечислять …
Вот из этих, «бывших» коммунистов, и сформировался этот новый класс олигархов. Заботясь лишь о собственном обогащении и укреплении во власти, этот новый класс планомерно разрушал экономику страны. Уничтожив национальные производства, они за бесценок торговали сырьём, набивая свои карманы, и ещё больше усугубляя экономические проблемы Родины. Нефть, металлы, древесина сотнями тон уходили за границу за гроши или в обмен на дешевые бытовые товары, введя в русский лексикон ещё один иностранхеризм – «бартер»*. Иностранные поставщики, в данном случае, выступали как испанские конкистадоры*, которые выменивали у южноамериканских индейцев золото за безделушки и зеркальца. Многочисленные иностранные экономические советники, привлекаемые правительством в то время, «помогали» олигархам во всём. Но, с ними, то всё ясно, у них была такая задача – разорить «врага номер один»! А вот «банде Ельцина» этого простить, ну, никак нельзя!
Эх, Борис Николаевич! Что же вы натворили? Это странно, но про Ельцина я не знаю, ни одного анекдота. Его уважали в то время. Первый президент независимой Российской Федерации! Он был тогда неким символом свободы и независимости. Но, какой свободы? Какой независимости? От кого? От немецких фашистов? Так мы же их давно выгнали! Независимость от других республик союза? От украины белоруссии? Бред! Это же наши исконные территории. Это Русь, которую мы развалили и радовались, не понимая, что творим. Парадоксально, но именно канцлер Германии, Гельмут Коль, был лепшим другом Бориса Николаевича Ельцина. Уж не он ли был теневым дирижером развала Советского Союза? Нет? Как-то это всё странно…
Я родился и вырос в Москве, но мои кровные родственники с украины, белорусии и сибирской части россии. Т. е. я, как бы это сказать, благодаря смешению крови, истинный славянин – «укробелорусичь». Смешно? А мне нет. Я этим горжусь. И мне больно смотреть на всё происходящее на славянских территориях. Нас хотят уничтожить как нацию. Этого нельзя допускать. Я умышленно пишу слова «украина», «россия», «белорусь» с маленькой буквы. Нет, и никогда не было таких стран. Это просто названия славянских территорий на Руси. Есть только одно государство — Великая Святая Русь. Есть один самый духовный и самый непокорный народ славяне-русичи! И это не пафос. Я действительно так думаю. И пока я жив, буду, словом и делом, способствовать единению славянской Руси.

Продолжение следует…

Не будь бездушным! Помоги Донбассу!

2 comments on “Исповедь иммигранта или «Сделанный в СССР». Часть 2. Лихие 90-ые. Глава 3

  1. Антон Павлович
    18.02.2015

    Хороший слог… ностальгия, мать её….Жду продолжения. Если не сложно уведомите на anton_puzikov@yahoo.com
    Спасибо.

  2. Pingback: Исповедь иммигранта или «Сделанный в СССР». Часть 2. Лихие 90-ые. Глава 2 | Александр Афанасьевич Арбатов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Счетчики, рейтинги …


Рейтинг литературных сайтов www.topavtor.com
Rambler's Top100

Индекс цитирования

В соцсетях:

Александр Афанасьевич Арбатов
Александр Афанасьевич Арбатов
Александр Афанасьевич Арбатов

Ежели шо, звоните:

+7 999 869 03 88

Ну, там стихи заказать или ещё что...
Смело используйте
Viber или WhatsAPP
Не стесняйтесь! :-)
А также:
Skype: a.a.arbatov
Zello: a.a.arbatov

Рейтинг@Mail.ru