Классические стили в интерьере

Эта квартира общей площадью 84,40 кв. м расположена в сталинском доме в двух шагах от Тимирязевского парка. К оформлению ее интерьера хозяева подошли очень осознанно: прежде чем обратиться к дизайнеру, они прожили в квартире год, чтобы лучше понять, какое пространство им хочется получить после ремонта. В результате в вишлист вошли следующие пункты: кабинет, гардеробная в спальне, объединенная зона гостиной и кухни, санузел с ванной и душевой и много места для хранения книг и хозяйственных принадлежностей. Но самое главное требование – чтобы интерьер был не столько плодом творческой самореализации дизайнера, сколько удобным для жизни его хозяев. Несмотря на вполне удачную планировку квартиры, избежать «переделок» не удалось.


Подсветка для картин, постеры – Eichholtz. Пол – паркетная доска, Khars


Консоль, панно из 4 зеркал и аксессуары – Arteva Home. На полу мозаика из натурального мрамора.


Шкафы выполнены по эскизам дизайнера, Mr Doors. Зеркальные фасады шкафов не перегружают лишенный естественного света коридор, а наоборот, визуально расширяют пространство.

В процессе демонтажа выяснилось, что качество старых перегородок настолько плачевно, что практически все их надо возводить заново. А раз так, то почему бы не воспользоваться случаем и не сделать «удачную планировку» еще лучше. Таким образом, перегородку между гостиной и санузлом переместили, что позволило увеличить площадь гостиной и оборудовать нишу для ТВ-зоны. Также в гостиной демонтировали подоконную часть, перенесли радиатор и установили двупольные стеклянные двери на балкон, что позволило наполнить комнату светом. Между кухней и столовой возвели перегородку с порталом максимальной ширины. Кухонное оборудование разместили буквой П по всем трем стенам, задействовав полезную площадь, насколько это возможно. Возле окна появилось уютное место для завтраков, которое также может служить и дополнительным рабочим местом. По словам дизайнера, самым сложным было придумать, как оформить старый недействующий мусоропровод. Согласование демонтажа оказалось сложным бюрократическим делом, поэтому мусоропровод замаскировали под кухонную колонну и задекорировали ее. Фриз навесного шкафа, в котором спрятана вытяжка, украшает надпись на латинском языке: Vivere in momento («Вся жизнь – моменты»). Стену между кабинетом и спальней также немного передвинули, чтобы, как и в случае с гостиной, увеличить площадь одной из комнат. В коридоре установили два симметричных портала. Такой прием позволил разбить длинное неудобное помещение на 3 зоны и разместить в нишах вдоль стен вместительные шкафы для книг и хранения бытовых принадлежностей. Перенос дверного проема в ванной комнате позволил разместить просторную душевую с сиденьем, которое переходит в ванну. Чтобы визуально скрыть короба вентиляции в кабинете и при этом не опускать потолок, их разместили в верхних фасадах шкафа. В этом же помещении обустроили функциональное рабочее место возле окна с обилием полок и ящиков для хранения канцелярии и документов. Вентиляции в этом проекте отводилось особое место: помимо приточной вентиляции в виде решеток и коробов, в каждой комнате предусмотрены клапаны инфильтрации воздуха, которые дизайнер задекорировала.


Сантехника, Villeroy & Boch. Смесители, Nicolazzi. Плитка, Vallelunga. Светильники, Visual Comfort.


За фасадом тумбы под раковину размещена стиральная машина.


Чтобы короб вентиляции не смотрелся массивным, его облицевали зеркалами.

Когда с перепланировкой было покончено, пришло время оформления интерьера квартиры. Елена предложила смешать современную классику с уклоном в американский стиль и дополнить пространство винтажными аксессуарами и элементами. Так как хозяева хотели светлый и легкий интерьер, дизайнер предложила цветовую палитру из сложных природных оттенков, создающих обволакивающую атмосферу покоя и отдыха. Светлая обивка мебели и обилие зеркальных поверхностей визуально расширили пространство квартиры, наполнив его воздухом. А яркие сочные акценты в виде текстиля, аксессуаров и ковра сделали интерьер живым и интересным.


Мебель, Arva. Бытовая техника, Liеbherr, Smeg. Фартук из плитки, Ceramiche Grazia. Пол выполнен из натурального мрамора. Полубарные стулья, Lammhults.





Зона столовой. Люстра – Eichholtz. Консоль, Mis en Demeure. Торшер, Eichholtz. Стулья, Eichholtz.


Зона столовой. Люстра – Eichholtz. Консоль, Mis en Demeure. Торшер, Eichholtz. Стулья, Eichholtz.


Стеллажи выполнены по эскизам дизайнера, Mr Doors.


Журнальный столик и ковер – Eichholtz. Аксессуары, Arteva Home. Бра, Visual Comfort. Диван, Estetica.


С помощью зеркал и приподнятого потолка в гостиной выделена диванная зона, нарядная и торжественная.



Кровать и кресло, Estetica. Консоль, Eichholtz. Бра, Visual Comfort.


Кровать и кресло, Estetica. Консоль, Eichholtz. Бра, Visual Comfort.

П од античностью следует понимать архитектуру и искусство Древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Г армоничность античного стиля воплощается в рациональности, простоте и естественности. Чтобы стилизовать интерьер комнат под древнегреческую эпоху, можно украсить их различными статуэтками, амфорами, колоннами.

Д ля декорирования окон можно использовать ткани с орнаментом в виде изломанной линии с геометрическими фигурами, с переплетениями ветвей и трав.

Классицизм


К лассицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк). В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Д ля штор в классическом стиле можно использовать цветочные ситцы, светлые льняные, смешанные или хлопчатобумажные ткани с растительным рисунком. Для высоких окон подойдут длинные шторы, ниспадающие из-под ламбрекена или декоративного карниза.

Л амбрекены, кисти, банты, аппликации - все это атрибуты классики, как и всевозможные комбинации из ткани.

Романский стиль


Э тот стиль использует архитектурные традиции Древнего Рима. Для него характерны приземистые пропорции, арки и рельеф, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.

Ч истый романский стиль в интерьере создаёт ощущение холодной крепости, поэтому он редко используется в оформлении квартир. Однако, чтобы стилизировать интерьер, можно украсить ниши или полки подсветкой, изготовить декоративные детали на ножки кровати или стульев, добавить настенные светильники-свечи и массивные люстры.

Д ля декорирования окон следует использовать яркие красивые ткани, но сами шторы должны быть достаточно просты и строги, как сам стиль.

Готический стиль


С тиль является воплощением всего периода средних веков, ему свойственны существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты.

В есь интерьер -декоративная резьба на мебели, ткани, драпировки - чаще всего украшается растительным орнаментом. Переплетенные ветви винограда, листья дуба, цветы лилий наносятся везде: на стены, потолок, мебель, на различные украшения и статуэтки.

П ри желании на стену можно повесить декоративную ткань в рамке «под гобелен» - это еще одна «средневековая» деталь, и из той же ткани сделать шторы.

Ампир


С тиль часто называют также последним этапом классицизма. Это парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль шика и роскоши. В орнаменте преобладают эмблемы, факелы, победные трофеи, орлы, изображения драпировок, шлейфов, ваз, роз.

О сновные цвета ампира — это желтый и золотой, но могут быть использованы красный и голубой, которые в соединении с бронзой и золотом создают впечатление торжественности.

А мпир – эпоха рождения наконечников для карнизов. Сами карнизы превращаются в роскошные нарядные витрины, предназначенные для демонстрации тканей, которые образуют пышные замысловатые складки ламбрекенов.

Ренессанс


Д ля этого стиля характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, лепнина. Можно использовать богатые драпировки с большими гладкими ламбрекенами, аппликации, вышивку шелком, бахрому и шнуры.

Н асыщенность декоративными элементами – одна из характерных особенностей Ренессанса. Помещение украшают канделябры, купидоны, получают распространение арабески, гирлянды, фестоны, грифоны и львиные головы. В интерьере большая роль отводится картинам.

К цветам этого стиля относятся умеренные и глубокие серо-голубые, красно-бордовые, золотые, насыщенные зеленые и оливково зеленые.

Барокко


А рхитектура барокко отличается парадностью, пышностью форм, применением разнообразных декоративных элементов. Пластичные формы украшений, витиеватые и сложно переплетенные орнаменты создают возвышенность и объемность. Этому способствует и фресковая роспись, обильно украшающая своды потолков и стен, зеркала и картины в тяжелых резных рамах.

И спользуются ткани с блеском, крупными узорами, люрексом, золотой нитью, драпировки из золотой порчи и многочисленные кисти. Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных подкладочных материалов. Карнизы цвета позолоты должны иметь выгнутую форму и оформляться резным орнаментом в виде раковин или листьев.

Викторианский стиль


Д изайн основан на эклектическом смешении элементов старых стилей — неоготических форм, примесью мотивов ренессанса и барокко. Цветовая гамма строится на сочетании золота с черным или красным деревом, карнизы отделаны металлическими наконечниками. Все это создает настроение «романтического полумрака».

В интерьерах заложены насыщенный орнамент в геометрическом выражении или растительный орнамент, созданный на основе трафарета на тисненых обоях, строгие картины в красных и бордовых цветах, в золочёных рамах.

И значально викторианский стиль — это громоздкая неоклассика с причудливой витиеватостью узоров и мотивов. Позже этот стиль превратился в то, что сейчас мы называем английской классикой, отличающейся чувством меры и респектабельностью.

Неоклассицизм


Н еоклассицизм опирается на каноны античности, использует в декорировании простые, элегантные и лаконичные геометрические формы. Стремление к изяществу и пропорциям в интерьере выражается в применении драпировки вверху окна.

Н еобходимая деталь шторы в этом стиле - полукруг ламбрекена, задрапированный складками. Для самих штор используются шелковые, достаточно тяжелые и плотные ткани, бахрома, подхваты тяжелыми кистями.

Ц вета тканей - все оттенки золотого, голубого, зеленого, бежевый, коричневый. Характерно использование карнизов, украшенные лепниной или резьбой в строгом, «прямоугольном» стиле.

Английский стиль


Г лавным принципом английского стиля в интерьере являются богатство и сдержанность. Английский стиль — это царство натурального дерева — нижняя треть стены облицована деревянными панелями, далее идут обои с мелким орнаментом — растительных или геометрических мотивов. Потолок с лепниной и люстра с подвесками из хрусталя, на стене в обязательном порядке присутствуют картины.

Т екстиль занимает важное место в английском декоре - абажуры, чехлы на креслах и диване, шторы. Рисунки разнообразные - «шотландка» и набивной ситец, строгая полоска на шелке и цветной кашемир. Пастельные цветы на светлом фоне - типичный английский узор.

В этом стиле преобладают либо теплые оттенки, например, золотисто-розовые, лимонно-желтые, либо холодные, такие как лазурные, насыщенно-зеленые.

 

Классический интерьер уже не тот, что раньше. С каждым годом он становится все ближе к современному, приобретая элементы авангарда или ар-нуво. Художник по интерьерам Марина Путиловская считает такое развитие исключительно положительным. Порталу «Архидом» она рассказала о правилах работы с классическим интерьером.

Актуальность

Классика актуальна всегда. Это единственное направление, которое не устаревает и не становится вчерашним днем. Классику можно любить или нет, но это единственный стиль, дату создания которого сложно определить. Сегодня из-за большого количества не очень профессиональных интерьеров классика стала менее актуальной для населения. Возможно, на этот факт также повлиял кризис, из-за которого люди стали упрощать свою жизнь и жилое пространство. Тем не менее, сегодня одним из самых популярных стилей является фьюжн, который совмещает элементы классики и современного дизайна, авангарда, ар-нуво. Это направление соответствует личному представлению заказчика о своей жизни. В людях проснулась индивидуальность, они отказываются идти на поводу у избитых стереотипов, имеют собственное представление об идеальном жилом пространстве. И я это приветствую.



Сегодня большинство людей имеют собственное представление об идеальном доме. Они хотят получить не традиционные, а индивидуальные решения в классическом стиле.

Современная классика

Современную классику невозможно представить без лучших элементов авангарда. Большие окна, открытые пространства, перетекающие друг в друга помещения, спокойные цвета, - все это предает классике современный вид. Тот интерьер, который мы считали авангардом еще 10 лет назад, сегодня уже считается классическим. И это подтверждают многочисленные архитектурные премии. Как и все в мире, классический стиль должен развиваться, чтобы не умереть. Нынешний процесс развития дает нам возможность создавать новые стили. Получившийся результат нельзя назвать стопроцентной классикой, авангардом или модерном. На мой взгляд, это стиль 21-го века, очень востребованный у современных заказчиков.



Классический стиль в чистом виде сегодня редкость. Большинство людей предпочитают фьюжн или эклектику.

Авангардный интерьер тем временем движется в сторону минимализма. Думаю, все остальное кроме него, лет через 20 будет называться классикой!

Приемы

В современном интерьере живут люди, постоянно движущиеся вперед. Они не хотят сидеть на диване, они бегут по жизни также быстро, как забегают в квартиру. В классике же все иначе. Человек в ней живет. Люди садятся на диван, отдыхают, любуются окружающими их предметами. Поэтому детали - сильная сторона нашего дизайн-бюро.



Большое количество деталей – неотъемлемая часть современной классики. Их набор сугубо индивидуален и подбирается в соответствии с пожеланиями заказчика.

Огромное количество элементов, которые мы стараемся создавать индивидуально для каждого заказчика, проходят единой линией через весь интерьер. Задача - найти линию, близкую клиенту, будь то природа, цветы или мягкие рисунки Мы очень редко используем стандарты, а все элементы интерьера создаются по нашим эскизам для каждого заказчика персонально. Я считаю, такой подход выделяет наши работы из стандартных классических интерьеров и помогает узнавать их с первого взгляда.



Природные орнаменты можно встретить на большом количестве предметов классического интерьера. Такой выбор закономерен – дом в классическом стиле создается для жизни, а не для «ночевки».

Как не уйти в китч

Для меня это большой вопрос, т.к. сегодня китчем можно назвать практически любой интерьер. Очень многие люди под китчем понимают жилое пространство, в котором невозможно жить. Однако это всегда сугубо субъективное мнение. В общем и целом китч - это перебор. Но не надо думать, что если мы покрасили классический интерьер в золотой цвет, то он стал китчевым. Нет, если вы вынесете из квартиры всю мебель, то это тоже будет китч! Конечно, китч - это всегда перебор в чем-то. И основной вопрос, который стоит задать, - как его избежать. Наверное, в этом главная проблема профессионализма. Очень тяжело устоять, удержаться и пойти правильным путем. Но именно над этим необходимо работать каждый день!

Текст Редакция портала «Архидом»

Фото Дизайн-бюро Марины Путиловской