На что приклеить салонное зеркало к стеклу. Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло.

Зеркало заднего обзора, которое есть в каждом автомобиле, имеет не настолько надежное крепление, как того хотелось бы. В результате постоянной тряски и вибраций, которые возникают при езде, или же в результате неловкости пассажиров, это зеркало может отклеиться и упасть. Даже владельцы самых дорогих и качественных авто могут столкнуться с такой проблемой, поскольку клей, который и удерживает эту деталь, со временем высыхает и теряет свои качества …


Если зеркало заднего вида упало – это вовсе не повод для паники. Самым надежным решением будет отправиться на ближайший автосервис, где такая проблема решается очень быстро. Но сделать это можно и своими силами, однако для этого нужно знать, как правильно и чем приклеить зеркало заднего вида.

Выбор клеящего вещества

При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.


Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.


Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

  • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;

  • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;

  • DoneDeal DD6588 или DD6587;


  • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

Сейчас небольшое видео, смотрим

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Вид сзади

Правильно расположенные и настроенные зеркала существенно повышают безопасность движения - ведь обзор назад при движении и маневрировании не менее важен, чем видимость вперед. Перед автоконструкторами и дизайнерами стоит непростая задача: с одной стороны, сделать наружное зеркало большим, чтобы обеспечить хороший обзор, но в то же время учесть требования аэродинамики. Поэтому все чаще зеркала «вписывают» в обводы кузова и «доводят» в аэродинамической трубе, добиваясь не только наименьшего сопротивления, но и минимального загрязнения в непогоду. У наружного зеркала имеются значительные «мертвые зоны». Сферические и панорамные увеличивают угол обзора, но при этом искажают реальное расстояние до предметов, что может легко ввести в заблуждение неопытного водителя. Иногда зеркало выполняют составным: располагают небольшой его участок под углом к основному. В продаже можно встретить и маленькие сферические «пятачки», которые наклеивают на основную поверхность для ликвидации все тех же «мертвых зон».

Где удобнее?

Обычно зеркала располагают у передней стойки кузова - так сектор обзора получается максимальным. В то же время они не должны находиться на уровне глаз, чтобы не ограничивать видимость вперед-вбок - пусть лучше будут чуть ниже или выше. На некоторых (в основном старых) машинах встречаются зеркала на передних крыльях. Они дальше от глаз, и обзор через них хуже, кроме того, их сложнее регулировать. Но есть и плюсы: можно одновременно держать в поле зрения обстановку и впвреди, и по бокам - при экстренном маневрировании это полезно. Например, при перестроении в правый ряд для поиска «дырки» обычно приходится поворачивать голову, при этом упуская из виду до рогу. Зеркало на крыле поз воляет отслеживать ситуацию боковым зрением.

Крепим зеркало


Внутренние зеркала заднего вида в современных автомобилях давно крепят клеевым соединением прямо на ветровое стекло. Среди прочих преимуществ применение клея освобождает от привязки зеркала к конкретному месту (отверстия пол саморезы кронштейна). Появляется возможность расположить его там, где удобно водителю, причем если штатное по каким-либо причинам не устраивает, можно выбрать любое другое. Так же просто «навесить» дополнительное зеркало для устранения «мертвой зоны», а то и просто для пассажирок на переднем сиденье - ведь у них, как известно, свои планы использования этого кусочка стекла.

Для крепления зеркал разработаны специальные клеи. К ним предъявляются особые требования. Так, «зеркальный» клей должен быстро «схватывать» (в течение 2-3 мин), поскольку для фиксации соединяемых деталей невозможно использовать привычные в быту тиски или струбцины. Кроме того, ветровое стекло подвержено постоянным вибрациям и перепадам температур - это тоже учитывают при создании составов

Подбираем клей

При выборе клея подход «чем крепче, тем лучше» не всегда оправдан

До недавнего времени ассортимент клеев на прилавках украинских магазинов был представлен лишь продукцией западных производителей. Сегодня в продаже можно встретить и российские тюбики (украинских пока нет. хотя будем рады ошибиться), причем они могут отличаться по своим свойствам. К примеру, Ан-105 удовлетворяет всем условиям и обеспечивает достаточно прочное соединение.

Наиболее популярны двухкомпонентные клеи ко практика показывает, что если «намертво» приклеенное зеркало случайно заденет головой водитель или же на нем решит «повиснуть» оставшийся один в машине ребенок, вполне вероятно, что вместе с зеркалом отлетит и фрагмент ветрового стекла. В лучшем случае на внутренней его поверхности появятся трещины, которые в скором будущем могут разрастись до краев стекла. Поэтому специалисты советуют использовать менее сильные клеи, обеспечивающие надежность соединения, но вто же время разрушающиеся при значительном механическом воздействии (Ан-110).

Заниматься склейкой лучше в теплом помещении (или хотя бы в хорошо прогретом салоне). Двухкомпонентные клеи смешиваются в пропорции 1:1, при этом точность дозировки необязательна. Через 15 мин состав достигает 70% своей прочности, однако устанавливать зеркало на пластину рекомендуется лишь спустя сутки. Остатки готового клея можно использовать и в других целях, в том числе и бытовых: он отлично подходит для керамики, пластмасс и даже металлов. Ограничения его использования в автомобиле может наложить лишь ограниченный температурный диапазон эксплуатации, но обычно он достаточно велик (у Ан - от -60 до +150°С).

Существуют и однокомпонентные клеи, например, «Квант-401». Для его отверждения необходима специальная лампа, которая, понятное дело, есть далеко не у каждого автовладельца.

При покупке импортных клеев учтите, что использование большинства из них подразумевает наличие активатора (отвердителя), который может и не входить в комплект.


Если отвалилось зеркало заднего вида , а случиться такое может в самый неподходящий момент, возникает вопрос – чем же приклеить его обратно, причем так, чтобы повторно оно снова не отпало. Чаще всего этот необходимый для безопасной езды предмет отпадает в результате механического воздействия, например зеркало случайно задевают рукой или головой.

Отпасть оно может и само по себе, особенно в жару или холод, из-за температурного расширения стекла и кронштейна зеркала. Для того чтобы вернуть зеркало на место, не обязательно обращаться в автосалон, можно использовать современные клеевые составы и самостоятельно произвести поклейку.

На какой клей приклеить зеркало заднего вида

На автозаводах для этой цели применяют специальный светоотражающий клей, который застывает под воздействием ультрафиолета. Это дает возможность вовремя «поймать» момент, когда клей хорошо схватывается. Ультрафиолет подается мощными лампами.

Такой клей продается и в обычных магазинах, но без специальной лампы его использовать не стоит, так как нужного результата вы не добьетесь. И тем более не будет эффекта при применении клея на улице под воздействием солнца даже в самую безоблачную погоду, такой ультрафиолет не позволит смеси застыть.


В связи с этим для домашнего использования специалисты рекомендуют клеи химического отверждения. Обычные же смеси для приклеивания стекла заднего вида совершенно не подходят, поэтому тратить на них время, деньги и силы не стоит. Особенно это касается клеев БФ-2 и Момент и подобных им, так как клей будет сохранять свою пластичность и размягчаться.

Не будут эффективны и двухсторонний скотч, а также кристаллизующиеся составы типа супер клея, секундного клея. Получаемый клеевой шов будет быстро растрескиваться под воздействием силы тяжести и уже совсем скоро зеркало отпадет снова.

Эпоксидная смола дает средние результаты и подходит лишь для временного использования, когда зеркало нужно приклеить срочно где-то в дороге.

Некоторые производители выпускают специализированные клей для зеркал заднего вида, но в виду высоких требований к ним (быстрота схватывания, повышенная прочность, прозрачность) стоимость их может быть достаточно высокая.


К ним можно отнести следующие:

  • Среди самых лучших вариантов можно выделить продукцию от Loctite. Так, наборы Loctite 37438 и Loctite 03346 . В их составе сам клей и активатор. Набора Loctite 37438 хватит на один-два раза использования. В Loctite 03346 активатор представлен в виде аэрозоля, поэтому им можно приклеить порядка десяти зеркал. Это хороший вариант для использования мастерами в автосервисе.
  • Также можно рассмотреть Loctite 319, в комплект которого входит специальная прокладка, пропитанная активатором. Цена его около 800 рублей – это один из самых оптимальных вариантов для домашнего применения.
  • Еще недорогие наборы — Permatex 81840 и Permatex 81844 со специальной салфеткой, пропитанной активирующим составом. Цена начинается от 400 рублей.
  • Около 500 рублей стоят 3M – 08752 и 08749 с жидким активатором, около 300 рублей DoneDeal – наборы DD6587 и DD6588 .
  • Среди отечественной продукции можно выделить клеи KR-152, Ан-105 и Ан-110. Есть и дешевые акриловые китайские клеи по 40-60 рублей, но качество приклеивания ими достаточно сомнительное.
  • Также многие водители используют универсальный эпоксидный клей Poxipol стоимостью около 150 рублей. Прозрачный состав, судя по отзывам, неплохо справляется со своей задачей.

Если вы не хотите, чтобы зеркало отпало на следующий день, лучше не экономьте и купите клей подороже.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло — поэтапная инструкция

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

  • Перед началом работы необходимо подготовить поверхность. Зеркало обычно не клеят сразу на стекло, используют металлический пятачок. Его приклеивают на стекло, а уже затем крепят непосредственно зеркало.
  • Приклеить стекло без использования таких промежуточных слоев затруднительно, поэтому очень важно отсоединить от кронштейна металлическую пластинку. Иногда для крепления используется защелка или винт, иногда нужно немного повернуть или наклонить ее.



Поклейку лучше проводить при теплой погоде в 20-25С или в помещении, например отапливаемом гараже. В крайнем случае прогрейте салон печкой.

  1. Следующий шаг – сделать разметку на стекле маркером, лучше всего с обратной стороны стекла, оттуда ее будет легко смыть. Если вы не помните, где располагалось зеркало, и следов не осталось, обратитесь к руководство по ремонту автомобиля вашей марки.
  2. Если пятачком оторвало почти все стекло по поверхности, то придется поклеить зеркало немного в сторонке. Еще один вариант – нарастить этот пятачок или изготовить металлическую площадку чуть большего размера, прикрепив ее заклепками к имеющемуся пятачку.
  3. Далее с поверхностей необходимо удалить старый клей заточенным ножом или лезвием. Проще всего убрать клей, если предварительно нагреть пятачок промышленным феном или подержать над газовой плитой.
  4. Затем требуется создать шероховатую поверхность и на металле, и на стекле. Для этого потребуется шлифовальная бумага. Главное не перестараться, достаточно добиться легкой матовости в участке поклейки.
  5. Далее поверхности обезжиривают с помощью двух кусочков ткани. Первый смачивают в ацетоне и обрабатывают поверхности, а вторым вытирают насухо. Когда все подсохнет, можно приступать непосредственно к приклеиванию.



Важно строго придерживаться инструкции производителя. Общая рекомендация для любых составов – это нанесения адгезива на площадку зеркала, а активатора уже на стекло. Можно приделать к пятачку из металла пластилиновую ручку-держалку, которая поможет не уронить и при этом ровно приклеить зеркало, а затем ее будет легко убрать.

Чтобы клей быстрее высох, поможет сильный магнит. Можно использовать жесткий диск от компьютера, который нужно приложить снаружи стекла. Чтобы магнит не сполз, его оборачивают тонкой резиной, например, от воздушного шарика, или скотчем. Если зеркало приклеивается целиком, придется позаботиться об установке каких-то распорок.

ВИДЕО

Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом

Главное отличие обычного зеркала заднего вида от зеркала с подогревом – это лишь наличие нагревательных элементов, а сам процесс поклейки остается схожим. Для приклеивания можно использовать указанные выше составы проверенных производителей.

Порядок приклеивания следующий:

  1. Определиться с местом для поклейки – найти центр стекла.
  2. Очистить поверхности, удалить остатки старого клея.
  3. Если в комплекте с клеем идет разметочная сетка, установить ее в месте для крепления.
  4. Разобрать зеркало, так как приклеивать необходимо лишь кронштейн.
  5. Нанести клей на место крепежа и через 10 секунд соединить поверхности.
  6. Через сутки установить зеркало на место и подождать полимеризации состава.

Избавиться от неприятного запаха в салоне поможет проветривание салона или езда с опущенными стеклами.

Приклеить зеркало на лобовое стекло — вроде простой вопрос, однако ответ на него сразу и не дашь. Конечно, можно сказать, что приклеить достаточно универсальным клеем, но этого надолго не хватит. Постоянные вибрации, солнечные лучи или низкая температура – эти факторы не позволяют долго продержаться зеркалу на стекле. Выдержит только специальный двухкомпонентный клей. Найти его легко, речь не об этом.

Приклейка стекла

Этот специальный клей разработан так, чтобы выдержать не только массу самого зеркала, но и сбивание неаккуратного пассажира, нагревание под солнцем и влагу от дождей. Приклеивать зеркало необходимо в таком месте, куда не попадут солнечные лучи во время работы. Идеально, когда температура не превышает 20 градусов.

Специальный клей

Процесс приклеивания зеркала

Сначала нужно подготовить стекло. С внутренней стороны нужно тщательно очистить его от пыли и грязи, обезжирить поверхность. Для удобства с внешней стороны стекла нужно наклеить кусочек скотча или изоленты, чтобы была разметка, куда клеить зеркало.


Это место надо зачистить

Для прочного схватывания клея в комплекте с ним поставляется сеточка, нужно вырезать такой же по размерам кусочек, что и опора зеркала. Далее протирается спиртом та часть стекла, на которую будет клеиться зеркало. После этого наносится тонкий слой клея на стекло, прикладывается сеточка и ножка зеркала. Расположив правильно основание зеркала на стекле, оставьте все это в покое минут на 15. Затем можно очистить стекло от оставшегося клея, так аккуратно, чтобы не задеть зеркало. Затем желательно оставить автомобиль на сутки без движения, чтобы зеркало надежно зафиксировалось на стекле. После этого можно снять клейкую ленту с внешней стороны стекла и удалить все остатки клея.


Приклеенная подножка

Обычно для полного высыхания клея необходимо выждать около суток. Можно сделать тест клея: выдавить полоску клея на картонку, создать те же условия, в которых приклеивалось зеркало, и после суток срезать слой клея и увидеть, затвердел ли он. Конечно, можно повысить температуру воздуха, чтобы клей быстрее высох. Но тогда его свойства ухудшатся.

Также не надо забывать о технике безопасности: работать только в проветриваемом помещении, не смешивать разные типы клея и наносить на одно стекло, не использовать клей с истекшим сроком годности, работать в перчатках для избегания попадания клея на кожу.

Секреты, как приклеить зеркало на лобовое стекло

Зеркало заднего обзора, которое есть в каждом автомобиле, имеет не настолько надежное крепление, как того хотелось бы. В результате постоянной тряски и вибраций, которые возникают при езде, или же в результате неловкости пассажиров, это зеркало может отклеиться и упасть. Даже владельцы самых дорогих и качественных авто могут столкнуться с такой проблемой, поскольку клей, который и удерживает эту деталь, со временем высыхает и теряет свои качества …


Если зеркало заднего вида упало – это вовсе не повод для паники. Самым надежным решением будет отправиться на ближайший автосервис, где такая проблема решается очень быстро. Но сделать это можно и своими силами, однако для этого нужно знать, как правильно и чем приклеить зеркало заднего вида.

Выбор клеящего вещества

При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.


Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.


Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

  • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;

  • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;

  • DoneDeal DD6588 или DD6587;


  • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то - что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

Сейчас небольшое видео, смотрим