Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Тест по биологии на тему"Покрытосеменные растения" (7 класс) Тест по биологии 7 покрытосеменные

1 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

5) ландыш, тюльпан, спаржа

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные;

4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных:

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос; 5) корзинка.

12. Околоцветник у крестоцветных:

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

14. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Сосна

Е) Ландыш

Ж) Овес

З) Папоротник

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».

2 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные;

2) сложноцветные.

3) розоцветные;

4) паслёновые;

5) злаковые.

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Все деревья относятся к классу Двудольных..

7. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

8. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

9. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

10. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

11. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

12. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

13. Двойное оплодотворение открыл русский ученый С.Г. Навашин

14. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

15. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Редис

Б) Дурман

В) Фасоль

Г) Рис

Д) Вишня

Е) Тюльпан

Ж) Ель

З) Хвощ

18. Назовите класс и семейство растения

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

1 ВАРИАНТ

    Б,Г,Д,З

    1,3,4,5,6,7,9,13,14,15

    1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г

    КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

2 ВАРИАНТ

    А,В,Е,Ж

    1,3,4,5,6,7,9,13,14,15

    1-Д, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-В

    КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ

Вариант 1.

1. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

А. класс.

Б. отдел.

В. царство.

Г. семейство

2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:


а. тип корневой системы.

Б. жилкование листьев.

В. строение цветка и плода.

Г. число семядолей в зародыше.

3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:

4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:

5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:


а. трем.

Б. четырем.

Г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:



7. Растения семейства пасленовых имеют плод:


а. семянка.

Б. зерновка.

В. стручок

Г. ягода или коробочка.

8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?

А. они играют роль производителей органических веществ в сообществах.

В. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.

9. Какой плод у ромашки аптечной?


а. боб.

Б. стручок.

В. ягода.

Г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?


а. редис.

Б. морковь.

В. свекла.

Г. огурцы.

11. Назовите двулетнее сельскохозяйственное растение:


а. ячмень.

Б. горох.

В. капуста.

Г. картофель.

12. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения:


а. томаты, капуста, огурцы.

Б. пшеница, рис, рожь.

В. груша, яблоня, смородина.


13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта пшеницы?


а. И.В.Мичурин.

Б. П.П.Лукьяненко.

В. В.С.Пустовойт.

Г. К.А.Тимирязев.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт картофеля:


а. безостая-1.

В. белый налив.

Г. боровинка.

15. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду?


а. ботаническим садом.

Б. теплицей.

В. парником.

Г. элеватором.

16. Красная книга растений - это:

А. книга о систематике растений.

Б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.

В. перечень сроков наступления сезонных явлений, наблюдаемых в определенной местности.

Г. книга о строении и жизнедеятельности растений.



а. редька дикая.

Б. венерин башмачок.

В. одуванчик лекарственный.

Г. спорыш (гречишка птичья).

18. Наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называется:


а. экологией.

Б. систематикой.

В. селекцией.

Г. фенологией.

^ ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Вариант 2.

1. Назовите систематическую категорию, которая реально существует в природе:

А. царство.

Г. отдел.

2. Назовите характерные признаки растений класса двудольных:

А. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

Б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

В. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

Г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Главный признак, по которому растение относят к классу однодольных:


а. жилкование листьев и тип корневой системы.

Б. строение цветка и плода.


4. Растения семейства лилейных можно узнать по следующим признакам:

А. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка.

Б. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

В. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:


а. трем

Б. четырем.

Г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:


а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

Б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

В. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

Г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства злаков имеют плод:


а. семянка.

Б. стручок.

В. зерновка.

Г. ягода.

8. Почему картофель хорошо растет и дает высокий урожай в средней полосе нашей страны?


а. растение жаркого климата.

Б. растение умеренного климата.

В. нуждается в большом количестве влаги.

Г. засухоустойчивое растение.

9. Какой плод у гороха, клевера?


а. семянка.

Б. стручок.

В. ягода.

Г. боб.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни?


а. редис.

Б. морковь.

В. картофель.

Г. свекла.

11. Какое из перечисленных культурных растений является многолетним?


а. ячмень.

Б. горох.

В. капуста.

Г. смородина.

12. Назовите важнейшие масличные растения:


а. томаты, капуста, огурцы.

Б. подсолнечник, рапс, горчица.

В. груша, яблоня, смородина.

Г. пшеница, рис, рожь.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта подсолнечника?


а. И.В.Мичурин.

Б. П.П.Лукьяненко.

В. К.А.Тимирязев.

Г. В.С.Пустовойт.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт пшеницы:


а. лорх.

Б. безостая-1.

В. белый налив.

Г. боровинка.

15. Почему для высокого урожая яблок ранней весной необходимо проводить обрезку деревьев?

А. для улучшения дыхания растения.

Б. для уничтожения вредителей.

В. для увеличения листовой поверхности дерева и улучшения питания.

Г. для борьбы с сорняками.

16. Что представляет собой сорт?

В. группа растений, созданных человеком на основе отбора, обладающих полезными для него свойствами.

Г. группа организмов, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества из неорганических, ведущая в основном прикрепленный образ жизни.

17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?


а. сурепка.

Б. цикорий.

В. ландыш.

Г. одуванчик.

18. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется:


а. экологией.

Б. селекцией.

В. систематикой.

Г. биологией.

^

Вариант 3.

1. Назовите систематическую единицу, которая объединяет роды растений:

А. класс.

Б. отдел.

В. семейство.

Г. вид.

2. Назовите главный признак, по которому растения относят к классу двудольных:


а. тип корневой системы.

Б. жилкование листьев.

В. одна семядоля в зародыше семени.

Г. две семядоли в зародыше семени.

3. Растения семейства злаков можно узнать по следующим признакам:

А. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

Б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

В. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

Г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

А. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

Б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

В. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

Г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

5. Растения семейства бобовых имеют цветок, в котором число частей кратно:


а. трем.

Б. четырем.

Г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства злаков:


а. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

Б. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

В. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

Г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства крестоцветных имеют плод:


а. семянка.

Б. зерновка.

В. ягода или коробочка.

Г. стручок.

8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии, обеспечивающие растения азотом?


а. злаков.

Б. бобовых.

В. пасленовых.

Г. розоцветных.

9. Какой плод у картофеля, паслена черного?


а. боб.

Б. ягода.

В. стручок.

Г. семянка.

10. Какое из перечисленных растений выращивают с целью использования корнеплодов?


а. редис.

Б. топинамбур.

В. свекла.

Г. чеснок.

11. Назовите однолетнее сельскохозяйственное растение:


а. горох.

Б. ячмень.

В. морковь.

Г. смородина.

12. Назовите важнейшие зерновые растения:


а. томаты, капуста, огурцы.

Б. груша, яблоня, смородина.

В. пшеница, рис, рожь.

Г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений засухоустойчиво?


а. капуста.

Б. картофель.

Г. подсолнечник.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный осенний сорт яблони:


а. папировка.

Б. белый налив.

В. боровика.

Г. лорх.

15. Что необходимо знать при выращивании подсолнечника?

А. это теневыносливое растение с продолжительным периодом роста.

Б. требует много влаги.

В. это теплолюбивое и светолюбивое растение.

Г. холодостойкое растение.

16. Что представляет собой вид?

Б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.

В. группа растений, созданная человеком на основе отбора.

Г. группа организмов, ведущих в основном прикрепленный образ жизни, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества.



а. крапива двудомная.

Б. безвременник.

В. цикорий.

Г. редька дикая.

18. Наука, изучающая отношения организмов и окружающей среды, называется:


а. систематикой.

Б. экологией.

В. селекцией.

Г. фенологией.

^ ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Вариант 4.

1. Назовите наименьшую систематическую категорию:

А. класс.

Б. отдел.

Г. семейство

2. Главный признак, по которому определяется принадлежность растений к определенному классу покрытосеменных:


а. тип корневой системы.

Б. число семядолей в зародыше.

В. строение цветка и плода.

Г. жилкование листьев.

3. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветные:

А. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

Б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях - клубеньковые бактерии.

В. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

Г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Растения семейства розоцветных можно узнать по следующим признакам:

А. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

Б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях имеются клубеньковые бактерии.

В. цветок пятичленного типа, плод костянка или яблоко, большинство плодово-ягодные растения.

Г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

5. Растения семейства сложноцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:


а. трем.

Б. четырем.

Г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства пасленовых:


а. георгин, астра, василек полевой.

Б. клевер, люцерна, мышиный горошек.

В. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

Г. дурман, белена, картофель.

7. Растения семейства лилейных имеют плод:


а. ягода или коробочка

Б. яблоко или костянка.

В. стручок

Г. орех.

8. Что надо знать при выращивании капусты?

А. растет на любой почве, не требовательна к влаге.

Б. засухоустойчива, теплолюбива.

В. нуждается в плодородной почве, требовательна к влаге.

Г. растение жаркого климата.

9. Какой плод у капусты, сурепки?


а. боб.

Б. стручок.

В. ягода.

Г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используются листья?


а. огурцы.

Б. салат.

В. морковь.

Г. редис.

11. Назовите важнейшую продовольственную, техническую и кормовую культуру:


а. картофель.

Б. пшеница.

В. капуста.

Г. рис.

12. Назовите из предложенного перечня овощные растения :


а. груша, яблоня, смородина.

Б. просо, рис, кукуруза.

В. лук, капуста, огурцы.

Г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений влаголюбиво?


а. подсолнечник.

Б. капуста.

В. сахарная свекла.

Г. просо.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный летний сорт яблони:


а. антоновка.

Б. апорт.

В. боровинка.

Г. белый налив.

15. Где находятся семена у картофеля?


а. в корне.

Б. в стебле.

В. в кочерыге кочана.

Г. в стручках.

16. Систематическое слежение за состоянием растений называют:


а. акклиматизацией.

Б. мониторингом.

В. систематикой.

Г. селекцией.

17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?


а. пастушья сумка.

Б. ятрышник.

В. одуванчик лекарственный.

Г. мать-и-мачеха.

18. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных, называется:


а. экологией.

Б. фенологией.

В. селекцией.

Г. систематикой.

^ ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Вариант 1.




















10г

11в

12в

13б

14б

15б

16б

17б

18б

Вариант 2.




















10в

11г

12в

13г

14б

15в

16в

17в

18б

Вариант 3.




















10в

11б

12в

13г

14в

15в

16б

17б

18б

Вариант 4.




















10б

11а

12в

13б

14г

15г

16б

17б

18б

Ошибки

Оценка

1, 2

5

3 - 5

4

6 - 9

3

>10

2

Вариант 1.

1. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

в. царство.

г. семейство

2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. строение цветка и плода.

г. число семядолей в зародыше.

3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:

4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:

5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:

7. Растения семейства пасленовых имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. стручок

г. ягода или коробочка.

8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?

а. они играют роль производителей органических веществ в сообществах.

в. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.

9. Какой плод у ромашки аптечной?

б. стручок.

г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?

б. морковь.

в. свекла.

г. огурцы.

11. Назовите двулетнее сельскохозяйственное растение:

а. ячмень.

в. капуста.

г. картофель.

12. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. пшеница, рис, рожь.

в. груша, яблоня, смородина.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта пшеницы?

а. И.В.Мичурин.

б. П.П.Лукьяненко.

в. В.С.Пустовойт.

г. К.А.Тимирязев.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт картофеля:

а. безостая-1.

в. белый налив.

г. боровинка.

15. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду?

а. ботаническим садом.

б. теплицей.

в. парником.

г. элеватором.

16. Красная книга растений - это:

а. книга о систематике растений.

б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.

в. перечень сроков наступления сезонных явлений, наблюдаемых в определенной местности.

г. книга о строении и жизнедеятельности растений.

а. редька дикая.

б. венерин башмачок.

в. одуванчик лекарственный.

г. спорыш (гречишка птичья).

18. Наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называется:

а. экологией.

б. систематикой.

в. селекцией.

г. фенологией.

Вариант 2.

1. Назовите систематическую категорию, которая реально существует в природе:

а. царство.

2. Назовите характерные признаки растений класса двудольных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Главный признак, по которому растение относят к классу однодольных:

а. жилкование листьев и тип корневой системы.

б. строение цветка и плода.

4. Растения семейства лилейных можно узнать по следующим признакам:

а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка.

б. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

в. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка.

б. стручок.

в. зерновка.

8. Почему картофель хорошо растет и дает высокий урожай в средней полосе нашей страны?

а. растение жаркого климата.

б. растение умеренного климата.

в. нуждается в большом количестве влаги.

г. засухоустойчивое растение.

9. Какой плод у гороха, клевера?

а. семянка.

б. стручок.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни?

б. морковь.

в. картофель.

г. свекла.

11. Какое из перечисленных культурных растений является многолетним?

а. ячмень.

в. капуста.

г. смородина.

12. Назовите важнейшие масличные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. подсолнечник, рапс, горчица.

в. груша, яблоня, смородина.

г. пшеница, рис, рожь.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта подсолнечника?

а. И.В.Мичурин.

б. П.П.Лукьяненко.

в. К.А.Тимирязев.

г. В.С.Пустовойт.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт пшеницы:

б. безостая-1.

в. белый налив.

г. боровинка.

15. Почему для высокого урожая яблок ранней весной необходимо проводить обрезку деревьев?

а. для улучшения дыхания растения.

б. для уничтожения вредителей.

в. для увеличения листовой поверхности дерева и улучшения питания.

г. для борьбы с сорняками.

16. Что представляет собой сорт?

в. группа растений, созданных человеком на основе отбора, обладающих полезными для него свойствами.

г. группа организмов, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества из неорганических, ведущая в основном прикрепленный образ жизни.

17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. сурепка.

б. цикорий.

в. ландыш.

г. одуванчик.

18. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется:

а. экологией.

б. селекцией.

в. систематикой.

г. биологией.

Вариант 3.

1. Назовите систематическую единицу, которая объединяет роды растений:

в. семейство.

2. Назовите главный признак, по которому растения относят к классу двудольных:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. одна семядоля в зародыше семени.

г. две семядоли в зародыше семени.

3. Растения семейства злаков можно узнать по следующим признакам:

а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

5. Растения семейства бобовых имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства злаков:

а. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

б. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства крестоцветных имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. ягода или коробочка.

г. стручок.

8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии, обеспечивающие растения азотом?

а. злаков.

б. бобовых.

в. пасленовых.

г. розоцветных.

9. Какой плод у картофеля, паслена черного?

в. стручок.

г. семянка.

10. Какое из перечисленных растений выращивают с целью использования корнеплодов?

б. топинамбур.

в. свекла.

г. чеснок.

11. Назовите однолетнее сельскохозяйственное растение:

б. ячмень.

в. морковь.

г. смородина.

12. Назовите важнейшие зерновые растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. груша, яблоня, смородина.

в. пшеница, рис, рожь.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений засухоустойчиво?

а. капуста.

б. картофель.

г. подсолнечник.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный осенний сорт яблони:

а. папировка.

б. белый налив.

в. боровика.

15. Что необходимо знать при выращивании подсолнечника?

а. это теневыносливое растение с продолжительным периодом роста.

б. требует много влаги.

в. это теплолюбивое и светолюбивое растение.

г. холодостойкое растение.

16. Что представляет собой вид?

б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.

в. группа растений, созданная человеком на основе отбора.

г. группа организмов, ведущих в основном прикрепленный образ жизни, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества.

а. крапива двудомная.

б. безвременник.

в. цикорий.

г. редька дикая.

18. Наука, изучающая отношения организмов и окружающей среды, называется:

а. систематикой.

б. экологией.

в. селекцией.

г. фенологией.

Вариант 4.

1. Назовите наименьшую систематическую категорию:

г. семейство

2. Главный признак, по которому определяется принадлежность растений к определенному классу покрытосеменных:

а. тип корневой системы.

б. число семядолей в зародыше.

в. строение цветка и плода.

г. жилкование листьев.

3. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветные:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях - клубеньковые бактерии.

в. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Растения семейства розоцветных можно узнать по следующим признакам:

а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях имеются клубеньковые бактерии.

в. цветок пятичленного типа, плод костянка или яблоко, большинство плодово-ягодные растения.

г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

5. Растения семейства сложноцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

б. четырем.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства пасленовых:

а. георгин, астра, василек полевой.

б. клевер, люцерна, мышиный горошек.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. дурман, белена, картофель.

7. Растения семейства лилейных имеют плод:

а. ягода или коробочка

б. яблоко или костянка.

в. стручок

8. Что надо знать при выращивании капусты?

а. растет на любой почве, не требовательна к влаге.

б. засухоустойчива, теплолюбива.

в. нуждается в плодородной почве, требовательна к влаге.

г. растение жаркого климата.

9. Какой плод у капусты, сурепки?

б. стручок.

г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используются листья?

а. огурцы.

в. морковь.

11. Назовите важнейшую продовольственную, техническую и кормовую культуру:

а. картофель.

б. пшеница.

в. капуста.

12. Назовите из предложенного перечня овощные растения:

а. груша, яблоня, смородина.

б. просо, рис, кукуруза.

в. лук, капуста, огурцы.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений влаголюбиво?

а. подсолнечник.

б. капуста.

в. сахарная свекла.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный летний сорт яблони:

а. антоновка.

в. боровинка.

г. белый налив.

15. Где находятся семена у картофеля?

а. в корне.

б. в стебле.

в. в кочерыге кочана.

г. в стручках.

16. Систематическое слежение за состоянием растений называют:

а. акклиматизацией.

б. мониторингом.

в. систематикой.

г. селекцией.

17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. пастушья сумка.

б. ятрышник.

в. одуванчик лекарственный.

г. мать-и-мачеха.

18. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных, называется:

а. экологией.

б. фенологией.

в. селекцией.

г. систематикой.

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМАМ:

“ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

“СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

А) Корень

В) Цветок

Б) Лиственница

3. Кедровые орехи растут на

А) Сибирской сосне

А) Первое

Б) Второе

В) Третье

В) Лиственница

А) На листьях

Б) В цветке

В) Внутри плода

А) 20 тысяч

Б) 250 тысяч

В) 600 тысяч

Б) Картофель

В) Подсолнечник

А) Крупные цветки

Б) Небольшие размеры

В) Наличие колючек

А) Изменение климата

Б) Деятельность человека

В) Наводнения

А) Корень

В) Цветок

2. Какое из растений сбрасывает хвою на зиму?

Б) Лиственница

3. Кедровые орехи растут на

А) Сибирской сосне

4. Какое место занимает Россия по запасам древесины?

А) Первое

Б) Второе

В) Третье

5. Древесина какого дерева не гниет в воде?

В) Лиственница

6. У покрытосеменных растений семена располагаются

А) На листьях

Б) В цветке

В) Внутри плода

7. Сколько насчитывается видов покрытосеменных растений?

А) 20 тысяч

Б) 250 тысяч

В) 600 тысяч

8. Какое растение человек использует для получения ткани?

Б) Картофель

В) Подсолнечник

9. Что общего у растений, произрастающих в зоне тундры?

А) Крупные цветки

Б) Небольшие размеры

В) Наличие колючек

10. Основной причиной сокращения численности растений на Земле является

А) Изменение климата

Б) Деятельность человека

Покрытосеменные растения .

Вариант 1

Задание 1 . Выберите правильный ответ .

1. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) цветковые и бесцветковые Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем 6 лепестков и 6 тычинок. Этот цветок скорее всего принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных

Г) хвойных

3. Красный цветок вероятнее всего опыляется А) летучими мышами Б) ветром

В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа образуют ветвистую сеть, относится к А) однодольным

Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства однодольных растений А) стержневая Б) мочковатая В) придаточная Г) луковичная

6. Большинство культурных растений – представители отдела А) голосеменных

Б) папоротникообразных В) мохообразных Г) цветковых

7. Клубеньки с бактериями образуются на корнях растений, принадлежащих семейству

8. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство А) розоцветных

Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 .

1. У всех покрытосеменных развивается цветок

2. У цветковых растений семена созревают внутри плода

5. Плод образуется из завязи пестика

6. Проводящая система цветковых растений развита слабо

7. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы

8. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.

Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4 . Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Покрытосеменные растения .

Вариант 2

Задание 1 . Выберите правильный ответ .

1. Отдел цветковые растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок, и нашли в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, скорее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных

3. Мелкие, невзрачные цветки, не имеющие запаха, вероятнее всего опыляется

А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа расположены параллельно друг другу, относится к

А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая

В) придаточная Г) луковичная

6. Стебель соломина характерен для растений из семейства А) бобовых Б) злаковых

В) лилейных Г) крестоцветных

7. Плод стручок или стручочек характерен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 . Выпишите номера правильных утверждений

1. У всех покрытосеменных развивается плод

2. Цветковые растения относят к отделу двудольных

3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные – шишками

4. Покрытосеменные имеют разные способы опыления, а голосеменные – только ветром

5. Плод образуется из лепестков и тычинок цветка

6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых

7. Луковица чаще всего встречается у растений из семейства злаковых

8. Покрытосеменные – самая молодая и многочисленная группа в царстве растений.