Полимерная глина и камни. А что если? Мастер-класс по изготовлению браслета с имитацией камня из полимерной глины Имитация натурального камня с керамической глины

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по имитации варисцита или другого камня из полимерной глины. Ничего нового я не изобретала, эта техника известна давно. Однако, мне бы хотелось остановиться на некоторых моментах и нюансах, как добиться именно такого эффекта. Надеюсь, это будет полезно.

Итак, первое с чего начнем, это найдем образец — настоящий камень, который попытаемся повторить.

Фото взято в Мастерской Екатерины Деомидовой.

Мы видим, что он состоит из неравных по размеру и форме кусочков немного прозрачного зеленого и мелкой сеточки бежевых непрозрачных прожилок. Попробуем сделать так же:)

Нам понадобиться:

- полимерная глина полупрозрачного цвета, белого и золотого, темно-зеленого (черного);

Для окрашивания полупрозрачной я использовала спиртовые чернила Pinata Color зеленого, голубого, синего, желтого цветов, а так же немного синей и зеленой полимерной глины;

- поталь;

- жидкий гель;

- акрил, кисточки, палитра;

- паста-машина;

- лезвия;

- зубочистки

1. Смешиваем основной цвет. У меня это смесь полупрозрачных Cernit и To-Do, чернил, чуть-чуть зеленой и синей глины. Обязательно запеките тестовый образец, так как при запекании цвет изменится очень сильно. У меня не было задачи повторить цвет точь-в-точь, делала приблизительно.


Еще нужно смешать немного белой и золотой для прожилок. Нужен маленький кусочек, у меня получилось слишком много.


2. Зеленую глину расплющиваем в толстенькую лепешку, откладываем минут на 10 остыть и рвем ее на мелкие кусочки. Не режем ножом, а именно рвем! И стараемся не смнать и не сглаживать углы пальцами. Катать шарики тоже не нужно. Кусочки должны быть разного размера, от мелкого до крупного.


3. Смешиваем белый, коричневый и немного желтого акрила. Нам нужно получить цвет прожилок.


И вымазываем каждый кусочек глины в акриле. Стараемся кусочки не катать по поверхности, чтобы углы не сгладились.


4. Слепливаем все кусочки в один брусок.


5. Раскатываем тонкий слой черной или темно-зеленой глины, сверху прикатываем поталь.


6. Брусок режем на очень тонкие пластинки. У меня не получаются идеально тонкие и ровные, поэтому в дальнейшем придется их шлифовать:) На поталь наносим тонкий слой геля, чтобы пластинки лучше прилипли, и выкладываем срезы. Часть срезов лучше разорвать на несколько частей и выкладывать между круглыми, будет выглядеть естественнее.


Ждем несколько минут, чтобы гель схватился и не скользил, и прикатываем срезы скалкой. Слишком сильно усердствовать не надо, лучше оставить кое-где небольшие промежутки между срезами "колбаски". В дальнейшем это придаст имитации большую естественность.



8. Запекаем. Размягчаем кусочек бежевого цвета гелем до состояния "жвачки" и замазываем промежутки и щели. Удобно использовать для этого зубочистку. Еще раз запекаем.


9. Дорабатываем изделие. Если слои у вас были очень тонкими, то поталь уже будет просматриваться. Если толстые, то нужно их шлифовать и полировать. Лак тоже будет хорошим дополнением. У меня получились вот такие пуговки. На фото незаметно, но в реальности на дне просвечивает поталь.


Варианты:

Можно на начальном этапе смешать несколько близких оттенков, нарвать кусочков и перемешать их вместе. Будет большее разнообразие цвета.

Поталь можно вообще не использовать. Подложка может быть любой, хоть одноцветной, хоть с рисунком. Зависит от целей.

Чтобы приблизить результат к оригиналу (как на самом первом фото), нужно было зеленый цвет сделать светлее и оставить больше промежутков для бежевой глины.

Ниже еще вариант, здесь сверху линза из эпоксидной смолы. Она хорошо проявляет прозрачность глины и дает глубину.


Надеюсь, урок был вам полезен. Если да, жмем кнопочку "Нравится!" :)

Всем хорошего дня!

Сегодня вы увидите три урока: "имитация камня из полимерной глины". Полимерная глина помимо всего прочего, даёт прекрасную возможность имитировать различные материалы (камень, дерево, кожа).

Урок 1 . Имитация опала.

Нам понадобятся следующие материалы:

1. Прозрачная полимерная глина Premo (или прозрачная глина другой марки, например Фимо).

2.Полимерная глина Premo Frost.

3. Маленькие кусочки цветной полимерной глины или алкогольные чернила. Возможные цвета: розовый, лосось, персик, желто-зеленый, зеленый, бирюзовый, синий и фиолетовый или любой другой цвет на ваш выбор.

4. Глиттеры различных цветов, которые не реагируют на тепло, в противном случае глиттер при нагревании расплавится.

5. Блёстки различных цветов, желательно голографические и радужные. Также понадобятся маленькие кусочки блестящей обёрточной бумаги(можно нарвать кусочки разной бумаги). Поталь в хлопьях тоже даст хороший эффект. Порошок Pearl-ех или другой порошок-металлик, который даст переливчатый эффект.

3. Ёмкость для смешивания блёсток, глиттера.

4. Нож для нарезания глины, зубочистки для отверстий.

5. Всё для запекания полимерной глины: печка, термометр , пакет для запекания, стекло или силиконовый коврик(на чём будут запекаться бусины).

6. Ёмкость для ледяной воды - в неё мы бросаем бусины после запекания для большего эффекта прозрачности.

3.Порошок Pearlex, если нет- тени для век с голографическим эффектом. Нужные цвета - синий, зелёный, фиолетовый.

Шаг 1: Возьмите щепотку черной глины и смешайте её в полупрозрачной глину. Этого вполне достаточно, чтобы получить серый цвет.

Шаг 2. Делим полученную полупрозрачную серую глину на две равные части. Скатаем в шары.

Шаг 3. Раскатываем один шарик и добавляем к нему Pearlex зелёного цвета, пока нас не устроит цвет.

То же самое проделываем со вторым шаром. Добавляем в раскатанный пласт синий Pearlex.

Шаг 4. Смешиваем каждый пласт по отдельности, пока Pearlex не вмешается полностью. Затем раскатываем каждый пласт на паста-машине.

Шаг 5. Накладываем один пласт на другой.

И разрезаем пополам.

Снова накладываем один кусок на другой.

Шаг 6. Плавно начинаем нажимать на пласт глины, не сильно увлекаясь. Нужно придать сложенным пластам однородность.

Шаг 7. Придаём нашей глине форму куба.

Шаг 8. Теперь берём резак для полимерной глины и начинаем срезать грани полученного куба как можно тоньше. Возьмём кусочек полимерной глины, можно взять обрезки глины и смешать их, делаем основу нашей бусины.

Покрываем шарик-основу слоями нарезанной серой глины и придаём нужную форму.

Шаг 9. Придаём полученным изделиям окончательную форму, сглаживаем все края. Запекаем в температурном режиме, указанном производителем. Шлифуем, полируем, покрываем лаком. Получилась

Урок 3 .

Ещё один урок, в котором лежит совершенно другой принцип. По этому уроку, меняя цвета глины и красок можно получить имитацию совершенно других камней. Пробуйте!

Итак, нам потребуются:

4. Тарелка из фольги или большой отрезок фольги. Будет грязно!

5. Пульверизатор с водой.

7. Полировочная насадка на дрель.

Шаг 1. Кладём на рабочую поверхность лист фольги или тарелку из фольги. Возьмите глину из холодильника и трём её прямо на лист фольги.

Шаг 2: Как только вся глина натёрта, равномерно распределяем её по всей поверхности фольги. Это позволит вам получить равномерно прокрашенную полимерную глину.

Шаг 3: Возьмите серую краску и нанесите несколько капель на натёртую глину. Пульверизатором побрызгайте водой на натёртую глину. Теперь кистью смешиваем глину с краской и водой, стараясь получить равномерно окрашенную глину. Отставляем глину в сторону и даём высохнуть несколько часов. Следующий этап можно начинать, даже если глина не до конца высохла.

Шаг 4: После того как полимерная глина высохнет, берём небольшое количество глины и начинаем сжимать равномерно со всех сторон, стараясь придать нужную форму. Так как на глину нанесена краска, сжиматься будет не легко. Нужно сжимать сильнее, прикладывая усилие. В итоге вы должны получить гладкий шар или другую форму на ваш выбор.

Шаг 5. Придаём форму глине и запекаем, согласно указаниям на упаковке глины.


Шаг 6. После выпекания шлифуем наши изделия, полируем, покрываем лаком. Получилась отличная имитация камня из полимерной глины

Учимся делать основу для украшений, имитирующих бирюзу.

Тигровая шкура из полимерной глины.

Представляю вашему вниманию урок по созданию основы в виде тигриной шкуры.

Имитация натурального камня из пластики.

Натуральный камень из полимерной глины: нет ничего невозможного

Имитация жемчуга из полимерной глины.

Между прочим, хорошо сделанную имитацию жемчуга из пластики почти невозможно отличить от натурального жемчуга наощупь. Как обмануть окружающих мы расскажем подробно.

Имитация дерева.

Ещё одна подделка под натуральный предмет. Полимерная глина предоставляет нам большие возможности в имитации разных материалов.

Имитация мрамора. Камень с прожилками.

Другой способ создания имитации камня из полимерной глины. Соответствующими комбинациями цветов так создаются подделки под мрамор. Способ, кстати, очень простой, многие мастера приходят к нему интуитивно.

Имитация кожи.

Этот проект научит вас созданию реалистических подделок под кожу. Это может показаться маловероятным, но полимерная глина превосходно подражает изделиям из кожи. С небольшим количеством глины и небольшим количеством акриловой краски, вы легко убедите своих друзей, что вы научились работать с кожей!

Имитация прозрачного агата.

Для имитации агата, как и при создании подделок других камней используется полупрозрачная полимерная глина (Translucent). Вариантов имитации агата множество, сегодня я предлагаю один из них, а позже, возмжно выложу и другие уроки по имитации натуральных камней. В этом варианте камень, который мы получаем, как бы обрамлен в рамку. Он идеально подходит для создания кулонов из полимерной глины, имитирующих агат.

Создание имитации структуры природных камней

Выкладываю здесь весьма пространный урок по созданию довольно правдоподобных имитаций природных поделочных камней при помощи полимерной глины. Основан он на ранее прочитанных уроках и личном опыте, все фотографии и комментарии оригинальные.

Итак, для начала неплохо было бы организовать рабочее место и собрать вокруг себя необходимые материалы и инструменты.

1. собственно рабочее место. Это должен быть удобный стол или любая другая устойчивая поверхность, на которой вы сможете работать не опасаясь, что она не устоит под вашими энергичными телодвижениями.
2. стекло. Лично я предпочитаю работать на нем. Ибо легко чистить, пластика от него отлипает охотнее чем от любого другого материала. Предупреждаю сразу, если решите взять в качестве подложки т.н. доску для лепки, что продают в канцтоварах, то очень скоро научитесь самым нехорошим словам. Ибо она легко повреждается ножом, пластика её любит как родную и расставаться в ней не желает. Кроме того она очень быстро загрязняется и отчистить её весьма тяжко.
3. нож. Если есть специальный нож для пластики - отлично. За неимением оного обходимся сменным лезвием от канцелярского ножа. Будьте осторожны. Он ОЧЕНЬ острый.
4. зубочистки. Для ковыряния дырочек и тонких манипуляций.
5. керамическая плошка. Она нам понадобится для работы с поталью и для смешивания жидкой пластики с наполнителями (см. ниже). В дальнейшем желательно этой плошкой не пользоваться для приготовления и хранения еды.
6.тонкие хирургические перчатки. Незаменимая вещь при работе с белой пластикой и при катании бусин, чтоб "пальцев" не оставалось.

Переходим к материалам, которые нам помогут из заурядной полимерной глины сделать незаурядные произведения.
7. черная акриловая краска в тюбике. Ею мы будем создавать замечательные "природные" прожилки в рукотворном камне.
8. кисточки.
9. листы золотой потали.
10. жидкая пластика.

11. прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта. Идеально подходит для нашей задачи.

Кроме всего перечисленного вам понадобятся влажные салфетки (много), ибо пластика имеет обыкновение окрашивать руки, а бегать поминутно в ванну несколько лениво. Если есть паста-машинка, замечательно. Ей вы воспользуетесь, когда потребуется смешивать цвета. Если нет, то будем тренировать руки.

Приступим!

Первым делом попробуем создать камень родонит. Для начала разберемся, что это за камень.
По информации с этого сайта, родонит представляет собой "породу, образуемую ассоциацией группы минералов: кварца, спессартина, бустамита, родохрозита и других марганцовых минералов. Кристаллы родонита крайне редки, и обычно он представлен сплошными плотными или зернистыми агрегатами. Окраска минерала очень неравномерная. Обычно в массе камня необыкновенно красивые, ярко-красные участки встречаются рядом с менее яркими, переходящими в более темные, буро-красные тона. Цвет родонита зависит также от количества других минералов: чем их меньше, тем чище и красивее родонит. Одна из разновидностей родонита - с включениями желтого или коричневого тонов - носит еще название фуолерита.
Характерной, но не обязательной принадлежностью родонита являются черные дендриты окислов марганца. На розовом фоне тонкие, ветвящиеся черные прожилки образуют сложные, изящные рисунки и узоры, складывающиеся иногда в очень красивые пейзажи, что улучшает декоративность родонита."

Для того чтобы попробовать воплотить в жизнь это замечательное описание нам потребуются следующие цвета пластики: розовый, лавандовый, бежевый + немного шоколадного, белый полупрозрачный. Кроме этого к каждому из перечисленных цветов необходимо подмешать некоторое количество белого перламутрового.
Точные пропорции дать не могу, все на глаз. Но примерное соотношение можно увидеть на фото.

Мне попался довольно ядреный розовый цвет, так что его пришлось смягчать бежевым и индийским красным.

Разницу на фото не очень заметно, но она есть...

Вмешиваем перламутровую пластику так, чтобы явных переходов между двумя цветами не было, но и однородность нам совершенно не нужна.

Вытягиваем розовую, сиреневую и бежевую пластику в колбаски, перекручиваем между собой и опять же добиваемся "мраморного" эффекта. Примерно половину бежевого куска я оторвала и отложила, т.к. показалось, что её слишком много. А белый в это время лежит в сторонке и ждет своего часа...

Крошим наш "мраморный" кусочек и белый. Белый стараемся измельчить сильнее. Если дома есть ненужная мелкая терка, то лучше воспользоваться ей. Смешиваем наши наструганые кусочки. Кстати, вполне может оказаться, что весь белый кусок вам не понадобится. Опять же, все "на глаз"...

Именно в этот момент мне вдруг показалось, что в моей смеси не хватает небольших светло коричневых включений. Для этого я взяла отложенный кусок бежевого цвета и вмешала туда маленький кусочек шоколадного. И тоненько настругала полученный цвет на свою бело-розовую смесь. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЮ больше.

В плошку выдавливаем краску и толстой мягкой кистью "промакиваем" черные широкие дорожки. Не старайтесь делать их идеально ровными, пусть они разрываются, где-то краски будет толстый слой, где-то тонкий...

После этого бежим в ванную отмывать кисточку и плошку! :D Пока они отмываются краска подсыхает. Вы должны успеть вернуться к тому моменту когда она схватится, но ещё не успеет окончательно высохнуть (это важно). Для нас в этом выдерживании главное, чтобы лишняя влага испарилась, т.к. потом при запекании она бы у нас могла разорвать изделие или в лучшем случае оставила некрасивые вздутия.
Как только краска схватилась, аккуратно, поддевая лезвием с краёв, складываем рассыпанные кусочки сначала в колбаску (ось параллельна нарисованным полосам), а потом осторожно ужимая её формируем прямоугольный брусок.

Полученный брусок откладываем в сторонку. Он полежит, отдохнет, ещё подсохнет и только после этого его можно будет резать.

А мы пока займемся другим камешком. Это будет лазурит.
О самом камне можно почитать .

Исходный мастер-класс от Desiree можно посмотреть

Нам потребуется пластика следующих цветов: ультрамарин, темно-синий (ультрамарин+черный), синий, морская волна (синий_зеленый), белый+белый п/п+белый перламутр. Примерные пропорции можно посмотреть на фото.

Разминаем хорошенько все кусочки и смешиваем до однородности синие оттенки. С белым поступаем как в случае родонита, т.е. прожилки должны остаться.

Рубим все цвета ножом и перемешиваем. В процессе перемешивания вы можете обнаружить, что какой-то из цветов слишком доминирует и нужно добавить какой-то другой. В моем случае пришлось добавить ещё ультрамарина.

Когда цвет смеси вас удовлетворит доставайте поталь. Вот теперь самое интересное и веселое. Одеваем перчатки (ибо поталь имеет тенденцию окисляться от соприкосновения с кожей) Берем примерно 2/3 листа и методично мелко его рвем. Можно в керамическую плошку, а можно и прямо на смесь. Опять смешиваем и одновременно рубим смесь до тех пор, пока результат вас не удовлетворит. Можно даже скомпоновать брусок, сделать срез и проверить полученный результат. Если результат вас не удовлетворит, то опять рубите брусок, добавляете нужный компонент, смешиваете и компонуете брусок.




Окончательный вариант "лазурита" откладываем в сторону к "родониту" отлеживаться.

Через некоторое время можно будет использовать полученные брусочки как любую другую колбасу. Можно облеплять срезами бусинки, или выложить срезы на пласт подходящего цвета, прикатать и вырезать формочками кулоны и бусинки для сережек и бус.

Для тех, кто осилил предыдущий опус, последняя часть "марлезонского балета". Самая интересная, экзотическая и, как ни странно, самая простая.

Мы будем делать опал. Самый красивый, неповторимый и разнообразный минерал на планете. Прочитать о нем можно вот . Натуральный опал весьма дорог, и здесь к нам опять приходит на выручку полимерная глина. Точнее, разновидность полимера для рукоделия. Это гель, который при запекании отвердевает и приобретает определенную долю прозрачности.

У нас наиболее распространен EBERHARD FABER FIMO® liquid. Он из популярных гелей после запекания самый прозрачный, но у него есть один недостаток. Он твердеет, да, но консистенция у него скорее резиновая. Так что если вдруг полученное изделие поцарапаете, то зашлифовать его не получится. Разве что замазать попорченное место тем же гелем и ещё раз запечь. Фимо-гель это выдерживает с честью.

Итак, мы делаем опал! Мастер-класс от Donna Kato, на который я ориентируюсь находится

Нам с вами потребуются следующие материалы: Фимо-гель, немного ненужной пластики, белая полупрозрачная пластика и прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта.

Для чего нам нужна пластика из отходов? Она нам потребуется для того, чтобы задать приблизительную форму будущего изделия. Т.к. гель довольно жидкий, то он стремится заполнить собой все достижимое пространство и нам необходимо это пространство каким-то образом ограничить (разумеется, если вы собираетесь создавать "опалы" в промышленных масштабах, то этот пункт можно опустить )
Из поюзаной пластики выстраиваем оградку на стекле, которое потом будем отправлять в духовку. Высота примерно 5 миллиметров, этого вполне достаточно ибо слой геля больше 4 мм не имеет смысла делать. Например, я придала оградке форму овала.

Наливаем в уже знакомую нам керамическую плошку необходимое количество геля и туда же щедрой рукой насыпаем фольгу. Размешиваем. У вас должна получиться довольно густая смесь. Кусочки фольги не должны свободно плавать в геле. Заливаем полученную смесь в формочку из пластики. И ставим запекать. Запекается как обычный пластик при 130 градусах в течение 30 минут.

Запеченную заготовку отлепляем от стекла и осторожно освобождаем от формы (пока пластик не остыл его легко можно разрезать ножом). Аккуратно острым лезвием или скальпелем правим форму будущего "камня".
Раскатываем п/п пластик, смазываем гелем (для лучшего сцепления) ту часть заготовки, которая при запекании была вверху, и вдавливаем её в раскатанный пластик. Обрезаем пласт по форме заготовки. Можно обернуть заготовку с боков тоненьким слоем п/п. Главное, чтобы этот бортик не возвышался над поверхностью заготовки.

Последним шагом будет создание выпуклой поверхности кабошона. Прямо их тюбика на нашу гладенькую поверхность выдавливаем гель. Он начинает расползаться как положено, вы начинаете паниковать и тут происходит ЧУДО! Дойдя до края заготовки гель останавливается и образует аккуратный валик. После этого можно подсыпать сверху еще немного фольги, утопив её в слое геля зубочисткой и ставим наш уже почти готовый кабошон в духовку на окончательное запекание.


А вот так выглядят бусины со всех трех уроков после запекания и лакировки. Мне кажется, что это вполне достойная замена натуральному камню.


Преклоняюсь перед терпением тех, кто дожил до этих строк. :))) Но надеюсь, что мой опыт окажется для вас полезным.

Всем доброго дня!

Не так давно я любовалась украшениями из полимерной глины с использованием натуральных камней. Ходила вокруг них, любовалась и думала, как это красиво и как нечто такое самой сделать.
Собственно камней у меня под рукой не было, а была только крошка каменная. И вот что получилось, когда я все это соединила вместе:


Собственно использовала я коралловую и аметистовую крошку. Слепилось мною на сегодншний день только два кулона да 2 пары сережек, но это не предел, т.к. в скетчах лежит еще несколько вариантов, ждущих своей реализации.

Серьги это необычные. С фактурой и тонировкой. Главное их преимущество - натуральные камни) И раз уж "зима близко"(с), то и название у сережек соответственное) Ну вот люблю я времена года (да,да. багровая осень, фиолетовое лето...)

Итак, первая пара сережек: "Коралловая зима"
Серьги-гвоздики из полимерной глины. Легкие, т.к. основание сережки полое. Диаметр: 2,5 см. Тонировано белым акрилом (а не "слоновой костью, как я люблю"), в центре капельки из чешского стекла - очень яркие!
Ну и все это великолепие дополняет подвес из коралла.



Вторая пара сережек: "Аметистовая зима"
Серьги-гвоздики из полимерной глины. Снизу акриловые полубусинки - очень нежные!
Дополняется подвесом из аметистов.





Кулоны (как и основание сережек) тоже полые. Оформлены в мозаичной технике, да тонированы акриловыми красками.