Александр Афанасьевич Арбатов

Есть только чёрное и белое, остальное оттенки…

Проклятие мантры или новый сотовый оператор постсоветского пространства. (Фельетон)

Почему я пишу «постсоветского пространства», вместо того, что бы написать Российской Федерации или попросту России? Хмм… Что ж, поясню:
Видите ли, уважаемые господа, такой приятности удостаиваются лишь не многие российские компании. Большинство из них, так и осталось в постсоветском пространстве. Или, лучше сказать, в «подпространстве» между тоталитарной экономикой СССР, не знающей ни хорошего сервиса, ни уважения к потребителю, ни хорошего качества продукта, и, с другой стороны, современной рыночной экономикой, возрождающейся Российской Империи. Как-то так…

… Однажды тёплым осенним утром, легкомыслие ли, праздное ли любопытство, а может даж само провидение, заставило меня подойти к островку сотового оператора Йота в большом привокзальном торговом центре «АТРИУМ». Это тот, что перед Курским вокзалом служит «китайской стеной», защищая столичные прилавки от полчищ заезжих провинциалов.
Сам я, по одной из профессий, радиоинженер, специалист по телекоммуникациям и по тому очень скрупулёзно и внимательно отношусь к выбору средств связи.
Я знал, что оператор Йота молодой. Тому лишь несколько дней тогда минуло, как он начал продавать еньти свои симкарты. Знал я и то, что у него не может быть хорошего и широкого покрытия. Но этого, для решения моих задач, и не требовалось. К тому же, как говорил покойный император периода застоя в СССР Леонид Ильич Брежнев — Экономика, говорил, она ж должна быть экономной! То бишь, тарифы операторов тож имеют значение. Бог то меня не обидел, и без калькулятора не оставил. Знамо, считать умеем! И вот значит выходило, что ента Йота предложила самые выгодные условия обеспечения связи в поставленных условиях.
То был конец сентября, день, когда решался вопрос останусь ли я в городе-герое Москве или уеду в Тулу на длительное время. Но при этом все мои контакты и деловые партнёры были и остаются в Москве. Это значит, что номер мне нужно иметь московский для комфорту, стало быть, звонящих, ну и что б, в случай чяго, в Туле работал. Тульский тариф я уже знал, а вот московский меня неприятно удивил.
Не чё се думаю! Чем же так москвичи Йоте насолили, что они за те же услуги в двойне с их дерут?
Молодой, улыбчивый йотовский менахер за стойкой, подробно излагавший мне все обстоятельства, заметив моё замешательство и опупение от мостарифа, тут же меня успокоил и клятвенно пообещал, что стоит, мол, вам более 30 дней пожить в другом городе, как на следующий месяц, в аккурат на 31-ый, без всякого там щучьего веления, тариф автоматически переведётся на местный! В случае с Тулой — это в два раза дешевле.
Что ж, отвечаю я, тогда давай свою симку. Отчего ж было не взять, коли так?! Да и номер по цифрам козырный попался…
Взял я симку со стольным номером, да и угораздило меня тут же переехать в город (то же герой) Тула! Случайно так вышло, но да что тут поделать? Как говорят поганые англичане: Бизнес бефо, таки, плэжо!
Долго ли, коротко ли, а проходит 30 дней и день оплаты наступает.
Смотрю я, тупо, в йота-программу на своём айФоне, а там мне тариф всё московский светит! В аккурат 440 карбованцев, вместо обещанных 240-ка. Мать часнá! Чистый грабёж, приключается!
Пишу я в иханную поддержку, так, мол и так… Тариф перевести на Тульский подряжались? Подряжались, говорят. Ну, тогда, говорю, гони монету! Понижай свой тариф! И тут ихний горе-консультант по кличке типа «Александр Добрый», мне и говорит… Заплати, мол, по московский, а система сама определит и тульский тариф предложит. Заплатил. Система ничего не предложила. Скорее подложила, сняв по московскому.
Пишу в ихоный горе-чат (на коллцентр то жлобятся). Монету, говорю вертайте в зад! Обещали, поди! Не просто, мол, так требую! А хрена, говорят, вам лысого! Только на следующий месяц вам тариф переведут! Система автоматом на 60-й день усё поймёт и рассудит…
Ну, и что вы думаете? Поняла? Правильно! Не поняла и через 60, таки, пасмурных осенних дней потребовала с меня вновь московский тариф…
Главное, обидно! В аккурат за 5 дней до контрольного дня оплаты я, зная, что проблема будет иметь быть, им опять в чат писнул, мол, проверьте! День заветный близиться. Нееее, говорят! Не извольте беспокоиться! Мол, не дураки систему учинили! Усё пучком!…
Вот вам и пучёк! Криво как-то вырос…
Тут уж я платить по московский на отрез отказался! И стал писать им в в службу возмущённые, наполненные эпитетами, смс-ки с законным требованием разобраться.
Меж тем, телефон то мне, заблокировали и на вход и на выход! Не мне, как говориться, ни я звякнуть не могу. Только и могу, что им в техподдержку строчить…
Требую от них, что пока чините систему, включите мне телефон хотя бы на входящие! Не можем, говорят! Номер московский! Вот, етить их мать! Тогда требую, мол, дайте какунить симку временно для связи только внутри йоты и для входящых звонков. Я ж поди не просто, там крестьянин от сохи. Почитай с ельцинского беспредела барыжничаю. Бизьнесем, стало быть, занимаюсь. Но они начали упираться… не так, ни так не можем. Ни симку те, не входящих! Забодай их нелёгкая….
Тем временем я даром время не терял. Помимо документов к эфету, то бишь к стражу правосудия, стало быть, супротив йоты, я ещо материальчик для LifeNews готовить начал. Да, возьми, про это, и обмолвись в серцах иханному оператору в чате. Зря конечно прежде времени тайну раскрыл. Сурприз тяперече не получится. Но слово, ведь, не воробей, понимаешь ли, коли с воза упало, не вырубишь топором!
И вдрух, на следующый день после ентой очередной перепалки, пишуть они мне эсэмэску: Не извольте беспокоится, извиняйте, за такой вот конфуз. Ща мы вам усё по хорошему отчебучим. Вы, говорят, пока заплатите по моссковскому тарифу, что б стало быть телефон включился и заработал, а мы вам на счёт разницу в деньгах возвернем тот час, не успеете и на ланч сбегать.
Скрипнул я очередной раз коренными и заплатил на страх свой и риск. …
Нельзя было сказать что сильно, но был удивлён, когда через час после оплаты на баланс поступила разница в тарифах. Ага, думаю. Похоже у них там мозги кой у кого включились. Нельзя ж так над честными гражданами измываться! Кроме того ж ещо и 3Г в Туле не работает. Токмо что одно Г и осталось на телефонную связь, да и то вишь как с тарифами чудят… Ну, думаю, ладно. Уладили на ентот месяц. Дальше ждём …
Тем временем близится 90-ый день, а тариф так и светит, стервец, московский. Знамо, переживаю, терпежу то нету уж. На картах скинул, пасьянсик разложил, глять, опять бяда выпадаеть. И, значит, снова, им эсэмэску то и пошли:
Уж не взыщите, пишу, за настырность, но чует моё нутро неладное и карты, вон, тож не врут — бядой грозят.
«Ну, что ж вы, гражданин хороший, право такой неспокойный», отвечает мне ихний очередной менáхер. «Гляньте вот ссылочку в интернете — правила наши. Там чёрным по белому писано, что ровно на 90-й день тариф переключается». И, стервец, мне ссылочку на ту писульку присылает.
Святая шапка! Мал того, что на ту ссылку с правилами никакого прямого выходу клиенту нету и будь там хоть 120 дней прописано, узнать об том нет никакого вариану, но ведь же и сами ихоны менáхеры мне несколько раз докладывали про 30 дней. И в Москве и в Туле! И лично, и через чат. Значит не было раньше такого правила. Специально под мой случай приписали, не иначе! От шельмецы, думаю…
А тот менáхер всё не унимается и дальше эсэмэсит мне, что, мол, аккурат в означенный день строго в 14:06, московский тариф обернётся, таки, тульским и будет вам через это счастье! …
Но я ж картам верю. Они ж не менáхеры! Не вруть никогда! Так и остался не успокоенный горевать. А день, меж тем, заветный близится.
Что б, как-то значит, грусть тоску заглушить в ожидании дня рокового, решил я, тем временем, другой казус с Йотой разобрать. Ведь, с первого же дня, как я до Тулы добрался, интернет на смартфоне, нешто корова языком слизала! Не осталось и следа! И тут, на днях, вдруг появился. И привет по эсэмэс пришел, мол, рапортуем появление трёх Г на постоянной основе. Все, стало быть, тёрки с военными по частотам улажены, разрешения получены и полномочия подтверждены! Ура, товарищи, ура!
Ура то оно, ура, но денежки всё это время драли по московскому тарифу. 300 карбованцев только за 3Г отслюнявливал им. А в замен имел лишь одно Г. Взял я ихоный бланк претензии и все подробненько там про это расписал. Вяртайте взад карбованцы, пишу, хоть по Тульскому, хоть по московскому тарифу, не жадности ради — справедливости для! Отослал и жду. Час, другой проходят. Молчок. Пишу эсэмэс. Письмо с формой получили, али нет? Получили, отвечают. Усё тип-топ! Вы должны подтверждение от робота нашего получить об том.
Ну, какой там робот! У их в компании ничего не фунциклирует и без роботов. Да и…, разве ж заменит железный конь нашего мясного брата! Нас-то, пади, Бог создал. Божественная, так сказать, мясная машина! А железных-то, мы наклепали. Но так мы ж не Боги… Нет, не заменят они нас, не заменят никогда, ако не стать нам никогда Богами! Ну, а люди там мою претензию приняли, али роботы, мне не ведомо, да только так, до сих пор вот и жду денег… Чую не вернут по доброму.
… К означенным 14:06 всё было готово. Оркестр с барабанами, поляна накрыта по всем русским канонам. Чай не жлобы! Да и событие подходяще! Переход тарифа! 50% экономической выгоды семье! Не хухры-мухры!
Часы идуть. 14:07. Гляжу, ничего… Тариф маячит московский, телефон заблокирован. Только и могу, что бесплатно в техслужбу эсэмэсить.
Оркестр отпустил…, чутка перекусил на поляне, не пропадать же добру, и строчу в йоту депешу — мол, чё за насилие и рэкет с тарифом? Чай не лихие 90-ые на дворе! 2014-ый! Путин президент! В ответ тишина… Молчат, как рыба об лёд, лиходейцы! Снова пишу, мол вертайте взад все деньги! Развод, мол, и девичья фамилия. Опять молчок. Токмо через час приходит сухая смска, мол пишите претензию, бланк заполняйте. Обиделись. Достал я их, ишь! Токмо так я вам скажу, господа менáхеры из Йоты: Коли взялся за гуж, так нечего на зеркало пенять, коли рожа крива! Мудрость токá русска есть!
Плюнул я, в горестном порыве на клумбу с балкона, растоптал, в сердцах, московскую симкарту, да и купил тульскую. Вынудили! Не по своей воле! Да и шо было делать? У главного мавó партнёра то ж ента Йота. Говорим с ним много и по долгу. Платить за разговоры, пади не охота …
От она кока история приключилась со мною, братцы! А три Г, ихонные, отрапортованные, так до сих пор и работают через пень, колоду! То есть, то нету….

Эпитафия (надгробие значит):
В итоге можно сказать, что данный сотовый оператор пригоден к пользованию лишь не очень требовательным гражданам (скорее пенсионерам) желающим иметь просто телефон с дешёвым тарифом, никогда, или крайне редко, не выезжающих из своего домашнего региона и без претензий к наличию интернета. К тому же эти пользователи должны быть безразличны и не чувствительны к техническим неполадкам и другим проблемам случающимся со всеми операторами, т.к. техподдержка в компании Йота практически отсутствует. Есть только безликий чат, где операторы представлены подпольными кличками типа «Саша Добрый» или Николай Свободный», да и решение минутной, простой проблемы, в виду отсутствия «коллцентра», занимает час и более!
Ну, какой, скажите, психически нормальный деловой человек будет набирать тексты малюсенькими буковками на смартфоне, когда можно позвонить и голосом решить всё за пять минут? Психически нормальный — никакой. Среди моих друзей, знакомых и ближайших родственников таких людей нет! Все они ценят время, ибо это есть деньги и благополучие. Но Йоте на время и удобство граждан глубоко плевать! Жаль, что российские органы призванные защищать права потребителей, до сих пор не перетрясли эту компашку с верху до низу!
Если из этой, пока совковой шарашки, получится что-то путёвое, то лишь после обновления всего руководящего состава и половины действующих «менáхеров». Ведь они именно «менáхеры», а не мэнэнджеры!
А вот начинать перестройку надо с самого зародыша всех проблем компании Йота! С главной, действующей крайне негативно, мантры, которую они создали и выставили на показ. С её логотипа!

yota

Текущий логотип компании Yota

Скажите, чего хорошего может сделать компания, логотипом которой является человек поставленый с ног на голову? Да, да! Посмотрите на логотип Йоты! Т.е., как бы, все идеи исходят не из головы этого человечка, а совсем из противоположной точки его тельца. И через это же самое место делается всё, что предлагает такая компания!

Логотип Йоты — это мантра! Вот так!

Йотовцы, переверните логотип, для начала! Так оно лучше будет!

yota

Yota. Так оно лучше будет!

© 2014 А.А.Арбатов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Счетчики, рейтинги …


Рейтинг литературных сайтов www.topavtor.com
Rambler's Top100

Индекс цитирования

В соцсетях:

Александр Афанасьевич Арбатов
Александр Афанасьевич Арбатов
Александр Афанасьевич Арбатов

Ежели шо, звоните:

+7 999 869 03 88

Ну, там стихи заказать или ещё что...
Смело используйте
Viber или WhatsAPP
Не стесняйтесь! :-)
А также:
Skype: a.a.arbatov
Zello: a.a.arbatov

Рейтинг@Mail.ru