Разводы гаи. Трезв, как стеклышко. как защитить себя от развода гибдд за пьяное вождение? Отсутствие обязательных документов

На постсоветском пространстве инспекторы ГИБДД не всегда являются ревностными хранителями закона. Подчас ситуация на дороге становится острой: водителя нагло обманывают, чтобы повысить статистику либо «выбить взятку».

Вряд ли кому-то хочется стать жертвой подобных правонарушений со стороны полиции. Лучший способ решения любой проблем - быть к ним готовым. Далее рассмотрим наиболее распространенные обманы и спекуляции, используемые сотрудниками ГИБДД.

Фальшивый тест

Фальшивый алкотестер - настоящая классика. Если вы в течение последних суток не употребляли алкоголь, то непременно затребуйте всю документацию, а именно - оригинал акта о проверки с печатью. Проверьте соответствие указанных в документе цифр настоящим. Если инспектор «жульничает», вряд ли он станет рисковать потерей работы и, вероятнее всего, попросту отпустит вас.

Первое, о чем хотелось бы предупредить: никогда не обгоняйте трактор либо грузовик, едва плетущийся по дороге в подозрительном месте. Доказать собственную невиновность будет нелегко, поскольку формально закон вы всё-таки нарушите, пусть и в результате намеренной провокации.

Можно настаивать, что грузовой автомобиль остановится, из-за чего вам пришлось его объезжать. Однако зачастую в качестве свидетеля привлекают и водителя тихохода; вы можете потребовать составить протокол и на него, а впоследствии написать жалобу, но дело это почти заведомо проигрышное.

Внезапное появление

Укрывшись от глаз водителя в укромном месте, сотрудник замеряет скорость проезда, после чего «тормозит» автомобилиста; это крайне популярный и самый честный из приемов.

Сходу требуйте составить протокол: действия сотрудников противозаконны. Согласно действующим правилам, они обязаны «играть в открытую»; соответственно, вы можете написать жалобу. Здесь-то и кроется основной нюанс: доказательства, полученные противозаконным путем, нелегитимны.

Воровской прием

Есть крайне подлый прием: после передачи всей документации сотрудник тайком запрятывает что-либо (например, страховой полис) и заявляет о том, что вы его не передавали.

Чтобы такого не случилось, передавайте каждый документ по отдельности, сопровождая свои действия комментариям сродни: «Я, Иннокентий Александрович Миронов (понятно, что нужно вставить свои реальные ФИО), передал сотруднику такой-то документ (вместо «такой-то» - наименование документа). Тогда инспектор вряд ли станет рисковать.

Еще одна хитрая «стратегия»: полицейский действует в сговоре с сотрудниками железнодорожной службы; последние включают запрещенный сигнал семафора и оставляют его надолго. В результате у большинства водителей попросту «сдают нервы» и они жмут на газ.


Ситуация почти безвыходная, поэтому куда лучше ее попросту не допускать. Если семафор горит очень долго, просто поищите другой объезд. Однако если вы видите впереди сотрудников ГАИ, то можете направиться к ним и затребовать обеспечение возможности передвижения. Возможно, ваше требование будет удовлетворено.

«Хороший» отдых

Решение распить бутылочку пива либо чего покрепче в машине - идея не самая лучшая. Если происходящее заметят сотрудники, они мгновенно среагируют; а доказать, что вы попросту хотели расслабиться, послушав музыку и погревшись, будет практически нереально.

Если ситуация всё-таки приключилась, можно попробовать отыскать свидетелей, готовых выступить в вашу защиту, а впоследствии отправить жалобу с требованием проведения проверки. Без свидетелей можно сделать то же самое, только вот шансы на успех стремятся к нулю.

Лживые знаки

Установка временных знаков, указывающих на дорожные работы и ограничивающих максимальную скорость, в местах, где никаких работ не ведется и уложено хорошее покрытие - практика распространенная. Водитель подчас думает, что их попросту позабыли убрать - тут-то и появляется инспектор. Лучше просто мгновенно реагировать на сами знаки, даже если асфальт идеальный.

Если ситуация всё-таки произошла, стоит сфотографировать дорогу; эти фотографии станут доказательством того, что знаки установили незаконно. Обязательно подробно напишите об этом и в протоколе, и в жалобе.

Сговор

Здесь ставка идёт на неожиданность. Машину, направляющуюся по загородной трассе, внезапно останавливает сотрудник и замечает, что несколькими километрами ранее вы нарушили правила, выехав на встречную полосу. «Какой абсурд», - уже мелькает мысль в вашей голове, однако инспектор запрашивает сигнал по рации, где находящийся с ним в сговоре товарищ подтверждает его слова.

Если кто-либо может подтвердить, что вы не ехали в том месте, о котором говорится, этим можно воспользоваться. К тому же, непременно затребуйте видеофайл либо фотографию, что подтвердит нарушение. Если на этом полицейский не остановится - детально описывайте ситуацию в протоколе и жалобе; упирайте на то, что высказанная к вам претензия - служебный подлог.

Еще один «модный» способ. За водителем, едущим среди оживленного потока машин, сзади пристраивается полицейская машина. Внезапно включая сирену (иногда - «мигалку»), тем самым требует проезда; из-за интенсивности движения перестроиться вы не можете, тем самым формально нарушая существующие правила.


Непременно требуйте составить протокол, где вы должны максимально кропотливо и дотошно описать все детали ситуации. Напирайте на то, что поданные сигналы не были достаточно четкими и понятными. Заметьте, что вы предоставили служебной машине преимущество (либо намеревались это сделать) после того, как уступили дорогу иным транспортным средствам, что двигались рядом с вами без изменения направления движения. Не факт, что вам удастся доказать собственную правоту, но попытаться определенно стоит.

Виновный без вины

Самая «смешная» из всех ситуаций. Если вы оставили где-либо машину, а после возвращения заметите на ней серьезные повреждения, ни в коем случае не покидайте место. Даже если стационарный пост ДПС находится в паре сотен метров, вы обязаны вызвать сотрудников на место происшествия по телефону. В противном случае есть риск оказаться виноватым самому.

Грязь на знаках

Формально номерные знаки должны быть различимы с расстояния в двадцать метров в темное время суток; нюанс - при штатном освещении. Для доказательства вашей вины потребуется идеально воссоздать необходимые условия, чем инспектору едва ли захочется заниматься. Чаще всего можно разрешить ситуацию куда проще - попросту протереть поверхность тряпкой.

Пристегивание ремня

Простейший способ «придраться» - обратить внимание на то, что водитель либо пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Простейший способ ответа - замечание о том, что вы отстегнусь в то время, пока сотрудник направлялся к вашей машине, а по правилам ГИБДД вы не обязаны быть пристегнутым в отсутствие движения автомобиля.

Пешеходам - дорогу

«Уступить дорогу» - значит, не создавать помех для изменения направления либо скорости движущегося перехода. Уточните у инспектора, был ли для человека переход безопасным; в случае, если вы правы, выписывать наказание должны получать уже не вы. Если пешеход был не прав, то наверняка он сам станет вашим свидетелем: едва ли ему захочется получать штраф за нарушение правил. Однако здесь вы должны иметь полную уверенность в своей правоте; в противном случае логичнее не противиться и заплатить штраф.

Не паникуйте: доказательство вины - дело не самое простое. Сотрудникам потребуется привести показания технических средств, зафиксировавших нарушение. Здесь для них и кроется «сложность»: вы вправе затребовать документацию - акт проверки использованного измерительного прибора.


В случае неудачи можно довести дела до суда, где вы вправе затребовать паспорт на прибор от производителя, сертификат на тип изделий. Также сотрудники обязаны грамотно использовать оборудование: правильно его закреплять, измерять расстояние до объекта; важно и то, приближается или удаляется последний. Внимательно изучите инструкцию, которую всегда можно отыскать в интернете.

Поворот из третьего ряда (на знаке - 2 полосы)

Уточните, на каком именно знаке. «Число полос» всегда устанавливается минимум за полсотни метров от перекрестка, а перед самим перекрестком перестраиваться воспрещается. Если там какой знак и есть, то это «Направление движения по полосам», который на ситуацию не влияет.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что даже в случае вашей полной правоты и уверенности в способности ее доказать, рекомендуется оставаться предельным тактичным и вежливым. Трезво оценивайте ситуацию и не позволяйте эмоциям захлестнуть вас, последнее может сыграть отнюдь не на пользу. Ссылайтесь на законодательство, подробно описывайте ситуацию в протоколе, не бойтесь писать жалобы, «идя по инстанциям».

Ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась. За минувший год ведомство избавилось от мешавших его деятельности «неудобных» нормативов и вернуло на отечественные дороги старые добрые «остановки без повода» и засады с «фенами», а заодно придумало новые действенные способы сравнительно законного отъёма денег у автолюбителей. Теперь водителям нужно быть втройне готовыми к попыткам «развода» со стороны нечестных на руку повелителей полосатых палок. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые на данный момент схемы «подстав в законе» на зимних дорогах.

Самой «свежей» и относительно безобидной схемой отъёма денег у автолюбителей стала возможность штрафовать и даже запрещать эксплуатацию автомобиля, оснащённого зимними шипованными шинами, за отсутствие на заднем стекле наклейки «шипы».

Большинство экспертов уверено: это абсурдное требование появилось исключительно для того, чтобы стабильно пополнять казну (а чаще - карманы гаишников), а также просто тормозить автомобили под благовидным предлогом. Несмотря на мизерную сумму штрафа в 500 рублей за отсутствие соответствующего значка, такая провинность может обернуться большими проблемами: коррумпированные полицейские предлагают за мзду закрыть глаза на отсутствие наклейки, либо, в случае повторного нарушения, требуют более внушительную сумму, угрожая запретом эксплуатации транспортного средства.

Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП.

Схема «развода» порождена самим введением абсурдной наклейки на законодательном уровне. При этом водителям не остаётся ничего, кроме как ждать отмены нелепого требования, ездить со значком «шипы» или приобретать фрикционные покрышки. А в случае попытки «развода» не пытаться решить проблему на месте, а честно оплатить штраф и «сдать» грязных на руку вымогателей при наличии доказательств попытки взяточничества. Помните, что особо дотошные и принципиальные полицейские попытаются докопаться даже до размеров вашей наклейки: согласно правилам, длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, а ширина красной полосы - не менее двух сантиметров. В противном случае она недействительна!

«Встречка»

Выезд на «встречку» или пересечение двойной сплошной зимой случается особенно часто. Причина этого более чем банальна - разметка оказывается под слоем жижи, снега или льда, и рассмотреть её почти невозможно. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости.

Обильные осадки, не убранные вовремя коммунальщиками, приводят к тому, что водители теряют разметку, а затем накатывают колеи по оптимальной и наиболее безопасной траектории движения, при этом нередко «режется» поворот, а левое колесо автомобиля касается линии разметки или даже выходит на «встречку». Ещё чаще водители вовсе не пересекают сплошную, а просто попадаются под массированную атаку коррумпированных сотрудников ГИБДД, утверждающих, что нарушение тянет на «лишение».

Принцип схемы предельно прост: один из «оборотней» останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются. Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны - во всём разберётся суд.

Самые крутые полицейские автомобили мира.

Здесь важно не растеряться и сразу понять - действительно ли имело место пересечение сплошной, или вас банально «разводят». Если уверены в своей правоте - смело давите на «оборотней» и обращайтесь в вышестоящую инстанцию: с вас пытаются выбить взятку! Если же выезд на «встречку» и правда имел место быть - вам светит штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Ровно так же схема работает и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму. Наглые полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали либо неумышленно зацепили правыми колёсами автомобиля. Доказательства, разумеется, не нужны - сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать «что делать будем?» и вымогать взятку. Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут «бодаться» с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.

Грязные номера

Номерные знаки в зимнее время года почти мгновенно покрываются слоем дорожной грязи или снега. Особенно это актуально для машин-грязнуль с кузовами универсал и хэтчбек.

Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте - то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое большое наказание, которое может понести за такую провинность водитель - схлопотать штраф в 500 рублей. Вместо этого автомобилистам нередко вменяется совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением «прав» на срок до трёх месяцев. Помните, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо «выговор», либо скромный штраф в 500 рублей. Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.

Остановка под камерой

Ещё одним популярным способом отъёма денег у автомобильного населения стала остановка под камерой автоматической фиксации в запрещённом для остановки месте. В этом случае деньги отправляются не напрямую в карманы коррупционеров, а в бюджет.

Что грозит за езду задним ходом.

Работает схема предельно просто: инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которые «простреливаются» камерой. Штрафы текут рекой, никаких «законных требований» для остановки машин не нужно.

В этой ситуации водителям стоит обращать внимание на обстоятельства остановки. Если вы видите, что вас пытаются «развести» на штраф, стоит проехать сомнительное место. Если остановка транспортного средства на обочине противоречит ПДД и чревата штрафом, вы имеете полное право не останавливаться.

Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Непропуск пешеходов

Непропуск пешеходов с 10 ноября 2017 года подорожал с 1 500 до 2 500 рублей, что позволило сотрудникам ГИБДД с новой энергией заняться отловом водителей, якобы не пропустивших пешеходов на «зебре».

По старой доброй традиции водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход просто стоял на обочине с противоположной стороны дороги или только ступил на зебру в момент проезда вашей машины.

В этом случае стоит помнить, что вы вовсе не обязаны останавливаться и дожидаться, когда пешеход перейдёт дорогу - можно продолжить движение, если это действительно безопасно. В случае если вам вменяют непропуск, именно пешеход - ваш главный свидетель. Согласно п.1.2 ПДД водитель должен «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». В остальных случаях предъявлять вам попросту нечего.

«Развод» на пьянство за рулём по-прежнему остаётся самым опасным и распространённым на российских дорогах. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник.

Самые странные и необычные дорожные знаки.

Работает такая схема по-разному, но результат заведомо известен - лишение прав на длительный срок. Водителя безо всяких на то причин подозревают в употреблении горячительного накануне и предлагают пройти тест на алкоголь. Используя методы психологического давления гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно «скрученный» алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные. Аппараты могут быть как заведомо «левыми», не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными ломаными - с поддельными пломбировками и актами о проверках. Дальше водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным «экспертам». Как показывает практика, последние систематически превращают в мертвецки пьяных даже малолетних детей, поэтому шансов остаться с «правами» действительно почти нет.

Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает «дунуть в трубочку», но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении. Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования. Всяк, подписавшийся под словами «От медицинского освидетельствования отказываюсь», почти наверняка лишается «прав» по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Напоследок

Во избежание попыток «разводов» на российских дорогах рекомендуем вам всегда использовать видеорегистраторы. Во всех сомнительных ситуациях снимайте на фото и видео доблестных инспекторов. Впоследствии это поможет вам разобраться в большинстве сомнительных ситуаций и доказать свою правоту.

Как правильно продать автомобиль. Читайте статью на QutoЧитайте также:В России вводят несколько десятков новых дорожных знаковИз-за инициативы минпромторга автомобили резко подорожают в 2018 годуЛиквидаторы «санкционки» запросили у Путина «мигалки»

С полковником полностью согласен. Если есть такая уверенность в том, что не пили - в медучреждение. Если там все "повязано", сразу можно поехать в другое, на свое усмотрение, учреждение для второго анализа.
Что-то мне подсказывает, что топикстартер не был уверен в том, что у него в крови не осталось алкоголя. А коли неуверен - так неча за руль садиться!!

Нажмите, чтобы раскрыть...

Меня в первый раз именно так и развели. Тож на месте решил вопрос.
Дело так было:
До 0300 бухали, причем не до безсознанки а именно что выпили. К слову в тот вечер играли в преферанс и как закончили легли спать. С утра встали сами а не по будильнику(т.е. выспались по полной), сходили покушали, зашли на работу, поработали немножко и решили поехать в центр потусить. Сам никогда за руль не сяду если в плохом самочуствии, а тут состояние было такое, что казалось что неделю ни в одном глазу, не то что вчера выпил немножко. К слову друг мой выпил с утра грамм 300 вискаря.
В общем, сели мы в машину, повторюсь, состояние такое что я уже и забыл даже, что вчера выпил, поехали по ТТК. На ТТК обгоняю какого-то ташнота и на 1 км превышаю превышение в 60 км =), короче стопарят меня за 121 км/ч. Я парой фраз на улице перекидываюсь с ментом который мне радар показывает, говорю типа не буду платить на месте, бла бла бла. Он мне ну если не готов, то иди вон в машину к напарнику и пиши протокол. Сел я значит к нему, тот начинает заполнять протокол, ну и ведет со мной беседу типа че да как. А время суббота вечер. Ну он мне так и бросает "А че пили?", я ему без задней мысли "Да вот вискарь бухали..." он мне "ааа.... ну тада понятно!!!" откладывает на половину заполненный протокол, сует мне алкотестер етот их (который мне почемуто показался диктофоном =)))) грит "дыхни!" я дышу, алкотестер не пищит, я дисплейчика не вижу (он его специально от меня скрывает!!!), он грит "Ну чтож вы так!" зовет своего напарника и грит ему чтоб тот нюхнул в нутри машины, тот ну слишком театрально так "ООООО, как из бочки с водкой!!! Че пил?". И вот тут я словил измену лютую, думаю а ну как от меня действительно пахнет? а ну как ща покажет что у меня в крови алкоголь есть? А менты дальше кашмарить начинают: вот ща поедем к доктору и пешеходиком походиш 2-а года... Че гриш пил? вискарь? да от него самый стойкий запах всегда! Лучшеб ты водки выпил!
Все это происходило в 1700, т.е. прошло 17 часов. Мне одновременно и не верится что такое может произойти, но стаж вождения у меня был около 6-и месяцев и про разводы я знать ниче не знал =(((. В общем застремали они меня по полной. Отдал я им 1к$. Они мне еще после этого говорят: ты бы, говорит, лучше друга своего за руль посадил, от него грит о то не пахнет. Друг к этому времени уже был пьяненький.
Потом уже после того как я начал задумываться над этой ситуацией я понял что меня жестоко развели... А еще позже я понял что еще они могут сделать. И теперь уже твердо решил изучить все, что мне может пригодится из законодательно-правовых доков.